Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 833308 Сегодня: 43 Он-лайн: 1
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 08 мая

Железнодорожники своих не бросают

 Летом 2018 года бывший машинист локомотивного депо Челябинск Григорий Осокин обратился к президенту России и председателю РОСПРОФЖЕЛ с просьбой помочь ему с назначением льготной пенсии.
В 1994 году, отработав более 10 лет в качестве помощника машиниста, а потом и машиниста электропоезда, Григорий Николаевич был вынужден уволиться по собственному желанию с железнодорожного транспорта в связи с ухудшением здоровья.
 – После ухода с железной дороги я много лет работал в различных структурах. Мою работу отмечали благодарностями и грамотами, но в связи с экономической ситуацией в стране в 2016 году попал под сокращение. В поисках работы пришлось столкнуться с неприятной реальностью – из-за возраста я неинтересен работодателям.
 Когда мне исполнилось 55 лет я, надеясь на свой локомотивный стаж, обратился в пенсионный фонд, но там мне отказали, сославшись на нехватку стажа. Оказывается, чтобы железнодорожнику-мужчине получить досрочную пенсию нужно отработать во вредных условиях 12 лет и 6 месяцев и не днем меньше. Президенту России и председателю РОСПРОФЖЕЛ я написал от отчаяния. В Профсоюз обращался просто по старой памяти, надеясь, что проблема с пенсией машиниста их заинтересует. Когда меня пригласили в Дорпрофжел ЮУЖД для беседы и предложили помощь, я был приятно удивлен, – рассказывает Григорий Осокин.
 РОСПРОФЖЕЛ, несмотря на то, что бывший машинист уже давно не является членом профсоюза, не оставил его в трудной жизненной ситуации. Главный правовой инспектор труда профсоюза на ЮУЖД Екатерина Ушакова не только помогла заявителю оформить исковое заявление в суд, но и сама принимала участие в заседаниях. В результате была найдена лазейка в законе.
 – Дело в том, что свою трудовую деятельность Григорий Николаевич начал в 1982 году. Тогда машинисты относились к Списку № 2 профессий, дающих право на льготную пенсию. Для этих работников действующее пенсионное законодательство предусматривает возможность назначить страховую пенсию с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев работы в тяжелых условиях, если работник отработал не менее половины установленного законом вредного стажа, который составляет 12 лет 6 месяцев – для мужчин, 10 лет – для женщин, – поясняет Екатерина Викторовна.
 Итогом почти полугода судебных разбирательств стало решение суда в пользу бывшего железнодорожника. Страховая пенсия ему будет назначена в марте текущего года в возрасте 56 лет.
К сожалению, ситуация, в которую попал Григорий Осокин – типичная. Многие железнодорожники трудовая деятельность, которых непосредственно связана с движением поездов, начиная с 1992 года, могут претендовать на досрочную пенсию, только если выработан полный вредный стаж. Это связано с тем, что их профессии были выделены в отдельную группу, для которой законом не предусмотрена возможность уменьшения пенсионного возраста при наличии половины обязательного вредного стажа.
 Например, если машинист отработал 10 лет в период до 1992 года и вынужден был по состоянию здоровья перейти на другую работу, у него есть возможность выйти на пенсию в 56 лет. В другом случае, когда аналогичный трудовой стаж выработан после 1992 года, то есть у работника неполный вредный стаж, уменьшение пенсионного возраста пропорционально отработанному во вредных условиях времени не предусмотрено законом. Когда речь шла о пяти годах разницы в сроке выхода на пенсию, это воспринималось не так болезненно, как сегодня, когда разница составляет десять лет.
 – Мы считаем, что увеличение пенсионного возраста, требует создания максимально благоприятных условий для получения досрочных государственных пенсий всем работниками, которые трудятся в тяжелых, вредных условиях. Нельзя их искусственно делить по отраслям, создавая кому-то более, а кому-то менее выгодные условия. Но для этого необходимо внести изменения в законодательство, – отметил председатель Дорпрофжел Андрей Бабинцев.


Назад к списку статей