Фуражка соединяет поколения
Открытие сезона вышло очень символичным: в начале торжества наставник юных железнодорожников Григорий Яворский передал свою фуражку сперва своему сыну Кириллу, тоже в прошлом воспитаннику ДЖД, а ныне машинисту пассажирского движения и преподавателю Челябинского института путей сообщения. Тот, в свою очередь, дал её примерить Елисею Яровикову, юному железнодорожнику, отличнику второго года обучения. А уже этот школьник передал фуражку малышу Никите Гундареву, чьи родители и старшее поколение – представители большой железнодорожной династии. Так, звено за звеном, на стальной магистрали сложилась символическая система передачи опыта. После этого заместитель начальника ЮУЖД по кадрам и социальным вопросам Сергей Карелин принял от начальника ДЖД Евгения Болдовского рапорт о готовности юных воспитанников к прохождению летних практических работ.
– Мы не случайно открываем сезон именно в мае, – напомнил руководитель. – Идея строительства малой магистрали родилась в 1939-м, а на следующий год инициативные школьники и комсомольцы принялись её реализовывать. К лету 1941 года всё было готово к открытию, но нападение фашистов поменяло планы. Шпалы и рельсы были сняты и перевезены для нужд фронта. К возрождению детской железной дороги вернулись уже после Великой Победы и восстановления народного хозяйства, в 1947-м. Через два года по Челябинской малой магистрали отправился первый поезд, и с этого момента до настоящего времени дорога пользуется большим спросом у горожан и гостей города. За 73 года она перевезла более 7 млн пассажиров.
Символично и то, что в Год педагога и наставника практика воспитания и профориентационной работы подрастающего поколения на ЮУЖД получила высокую оценку губернатора области. Ведь Челябинская ДЖД с её более чем 800 воспитанниками – это неотъемлемая часть большой системы. Благодаря педагогам и инструкторам не менее 90% выпускников малой магистрали работают на Южно-Уральской.
К поздравлениям присоединился и председатель Дорпрофжел Андрей Бабинцев, который подарил воспитанникам Челябинской ДЖД сертификат на приобретение спортивной формы.
– Ребята, вы долго и усердно занимались и теперь можете организовать работу реальной, хоть и малой дороги, – напутствовал детей он. – Надеюсь, что для многих из вас профессия железнодорожника станет делом всей жизни.
В свою очередь начальник Челябинской ДЖД Евгений Болдовский отметил важную роль работников структурных подразделений Южно-Уральской магистрали в подготовке к летним пассажирским перевозкам.
После этого труженики ЮУЖД были отмечены почётными грамотами начальника дороги, а отличившимся юным железнодорожникам вручили благодарственные письма.
Организаторы мероприятия не обошли стороной и традиции малой магистрали, сложившиеся за долгие годы. Так, десятерых ребят первого года обучения активисты совета молодёжи ЮУЖД посвятили в юные железнодорожники. После Евгений Болдовский вместе с отличницей пятого года обучения Полиной Скоробогатовой торжественно поднял флаг ДЖД.
14-летний Кирилл Сивунов очень рад старту летней практики. Теперь у него есть допуск на помощника машиниста, а перед отправлением он проверяет работу всех систем, тормозов, технического состояния вагонов и локомотива.
– Я пока ещё не решил, какое именно направление выбрать в будущем, – признался он. – Ещё определяюсь между машинистом и дежурным по станции. Это очень интересные профессии, мне нравятся обе, и у меня ещё есть время.
Любовь к работе на стальной магистрали объединяет юного Кирилла и опытного Григория Яворского. Инструктор ДЖД очень рад, что может передавать знания, прививать дисциплину и преданность профессии. Сам он говорит, что более чем за 45 лет работы машинистом на ЮУЖД ему ни разу не было скучно.
– Двух одинаковых поездок не бывает, это сплошное разнообразие, – поясняет машинист. – С детьми так же, они все разные, и с ними всегда интересно. Такими и должны быть настоящие железнодорожники.
Лев Акимов
Фото
Назад к списку статей
– Мы не случайно открываем сезон именно в мае, – напомнил руководитель. – Идея строительства малой магистрали родилась в 1939-м, а на следующий год инициативные школьники и комсомольцы принялись её реализовывать. К лету 1941 года всё было готово к открытию, но нападение фашистов поменяло планы. Шпалы и рельсы были сняты и перевезены для нужд фронта. К возрождению детской железной дороги вернулись уже после Великой Победы и восстановления народного хозяйства, в 1947-м. Через два года по Челябинской малой магистрали отправился первый поезд, и с этого момента до настоящего времени дорога пользуется большим спросом у горожан и гостей города. За 73 года она перевезла более 7 млн пассажиров.
Символично и то, что в Год педагога и наставника практика воспитания и профориентационной работы подрастающего поколения на ЮУЖД получила высокую оценку губернатора области. Ведь Челябинская ДЖД с её более чем 800 воспитанниками – это неотъемлемая часть большой системы. Благодаря педагогам и инструкторам не менее 90% выпускников малой магистрали работают на Южно-Уральской.
К поздравлениям присоединился и председатель Дорпрофжел Андрей Бабинцев, который подарил воспитанникам Челябинской ДЖД сертификат на приобретение спортивной формы.
– Ребята, вы долго и усердно занимались и теперь можете организовать работу реальной, хоть и малой дороги, – напутствовал детей он. – Надеюсь, что для многих из вас профессия железнодорожника станет делом всей жизни.
В свою очередь начальник Челябинской ДЖД Евгений Болдовский отметил важную роль работников структурных подразделений Южно-Уральской магистрали в подготовке к летним пассажирским перевозкам.
После этого труженики ЮУЖД были отмечены почётными грамотами начальника дороги, а отличившимся юным железнодорожникам вручили благодарственные письма.
Организаторы мероприятия не обошли стороной и традиции малой магистрали, сложившиеся за долгие годы. Так, десятерых ребят первого года обучения активисты совета молодёжи ЮУЖД посвятили в юные железнодорожники. После Евгений Болдовский вместе с отличницей пятого года обучения Полиной Скоробогатовой торжественно поднял флаг ДЖД.
14-летний Кирилл Сивунов очень рад старту летней практики. Теперь у него есть допуск на помощника машиниста, а перед отправлением он проверяет работу всех систем, тормозов, технического состояния вагонов и локомотива.
– Я пока ещё не решил, какое именно направление выбрать в будущем, – признался он. – Ещё определяюсь между машинистом и дежурным по станции. Это очень интересные профессии, мне нравятся обе, и у меня ещё есть время.
Любовь к работе на стальной магистрали объединяет юного Кирилла и опытного Григория Яворского. Инструктор ДЖД очень рад, что может передавать знания, прививать дисциплину и преданность профессии. Сам он говорит, что более чем за 45 лет работы машинистом на ЮУЖД ему ни разу не было скучно.
– Двух одинаковых поездок не бывает, это сплошное разнообразие, – поясняет машинист. – С детьми так же, они все разные, и с ними всегда интересно. Такими и должны быть настоящие железнодорожники.
Лев Акимов
Фото
Назад к списку статей