Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 812668 Сегодня: 364 Он-лайн: 1
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 28 марта

Где инстинкт самосохранения?

Разбор последних несчастных случаев со смертельным исходом на ЮУЖД показал, что, к сожалению, выполнение производственных показателей для работников стоит выше, чем собственная жизнь.
 Участники заседания президиума Дорпрофжел обсудили первопричину этого неоправданного риска и внесли предложения, которые помогут избежать повторения трагических событий.
 Итак, последний травматический случай, повлекший гибель двух монтёров пути Петуховской дистанции пути произошёл в результате наезда на них грузового поезда. В ходе расследования выяснилось, что основные причины произошедшего следующие: работы производились в отсутствие руководителя, бригада состояла из меньшего количества человек, нежели предусмотрено в технологическом процессе. Также имело место быть нарушение установленного порядка ограждения работ, не был проведён целевой инструктаж и другие. Естественная реакция на произошедшее: ряд внеплановых проверок, инструктажей и техзанятий в хозяйстве пути, пристальное внимание к нормативным документам и разработка дополнительных мер, направленных на повышение уровня охраны труда.
 – Планируется в течение квартала охватить комплексными проверками предприятия, в которых последние пять и более лет не было травматических случаев. Так как данный инцидент показал, что эта дистанция также не числилась в группе риска. Кроме того, планируется ввести коллективную материальную ответственность. Таким образом, мы поставим барьер со стороны самих работников, чтобы производственные показатели не были приоритетнее, чем охрана труда. Мы не ставим задач ущемить права тружеников. Делаем ставку на то, что коллега должен предостеречь товарища или подсказать ему. Если нет – накажут всех. Также планируется проанализировать качественный и количественный состав руководителей и бригад, – отметил начальник службы пути Игорь Кузнецов.
 Но всё же главное – разобраться: подобные нарушения – система или единичный случай? В ходе обсуждения собравшиеся пришли к выводу, что назвать это системой нельзя, но, к сожалению, проверки показывают, что и в других дистанциях пути подобные нарушения нередки. Во главе угла по-прежнему выполнение производственных задач. Вторая причина – недопонимание ситуации из-за недостаточного уровня знаний.
 – Когда мы приехали на место происшествия, попытались найти ответы на простые вопросы: почему они вообще начали работы? Почему монтёров было двое? И так далее. По факту мы услышали одно: «Да вроде так и должно быть». Так как же проходит система ознакомления работников с технологическими картами? – поднял вопрос руководитель Курганского филиала Дорпрофжел Сергей Поваренко.
 – При проведении целевого инструктажа до работников должна быть доведена вся информация, в том числе план работы и операционный график. Если копнуть глубже, 20 лет назад мы имели около 80–120 техкарт. Сейчас вынуждены делать на каждый вид скреплений отдельно, и эти «талмуды» железнодорожники изучить просто не в состоянии. Мы прекрасно понимаем, что, если текст будет написан на одном листе, они прочитают, а, грубо говоря, «Войну и мир» – нет, – отметил Игорь Кузнецов.
 Подняли ещё один вопрос: обеспечение сигналистами. Официально штат рассчитан в соответствии с действующими­ нормативными актами, укомп­лектованность по хозяйст­ву пути составляет 100%. Но все сигналисты из числа монтёров пути.
 – Получается, что мы имеем монтёров с функцией сигналистов. А по факту должно быть наоборот – сигналисты-монтёры. Нужно расставить приоритеты. Если в штате будет сигналист, его никто не заставит тягать шпалы за его зарплату, – отметил председатель Дорпрофжел Андрей Бабинцев. – Может быть, такой подход даст необходимый результат.
 К слову сказать, о том, что работать без сигналиста нельзя, в дистанции знали. Информационная работа там велась на должном уровне.
 – Заставим работника подняться на 9 этаж и прыгнуть с крыши. Прыгнет? Нет. Так и здесь, есть распоряжение: нет сигналиста – не работай, простой по вине работодателя будет оплачен. А он идёт и работает, «прыгает с крыши». Где инстинкт самосохранения? – говорит главный инженер ЮУрДИ Сергей Алпатов. – Нам нужно довести до сознания каждого, что, если работа сорвалась по вине руководителя, он за это и ответит. В этом нужна помощь профсоюза. Нужно проводить беседы на предприятиях, объяснять и разъяснять.
 Подобная неосмысленность возможных последствий своих действий стала одной из причин другого несчастного случая со смертельным исходом в локомотивном депо Златоуст. Здесь помощник машиниста скончался от полученной электротравмы. Что мотивировало его вмешаться в работу счётчика для учёта потребления активной энергии в тяговом режиме на полном ходу – не ясно. Но после этого случая расход электроэнергии по депо вырос с 200 до 500 кВт в сутки, это говорит о том, что подобные вмешательства в работу устройства – система. Из мер в ходе заседания было предложено отменить премирование за экономию энергии и депремирование за перерасход. Насколько это будет эффективно, покажет время.
 Наталья Лукьянчикова



Назад к списку статей