Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 830411 Сегодня: 392 Он-лайн: 0
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 02 мая

Лица профсоюза

В этом году свой 70-летний юбилей отметит теперь уже бывший работник сервисного локомотивного депо Таганай Николай Долгов. Его трудовая жизнь насыщена яркими, запоминающимися событиями. Много поколений работников депо прошло через его руки, освоили профессию под его началом. Не случайно в депо его называют не иначе, как уважительно – Петрович! Мы попросили Николая Петровича поделиться своими воспоминаниями с молодыми работниками.
- Моё детство и юность прошли, как и у большинства советскихмальчишек. Мы росли в голодные, босоногие, послевоенные годы. Все занимались огородничеством, а многие ещё и охотой с рыбалкой. Это сейчас для людей – хобби. А тогда это был один из способов добыть семье пропитание. Вот и меня отец с детства приучил к охоте, – рассказывает Николай Петрович.
Закончив восемь классов, он поступил в профессиональное училище, по окончании которого устроился на завод. Почти год проработал наш герой в цехе по выпуску снарядов и затем, по призыву, ушел служить в армию. И служил-то он не где-нибудь, а на советско-китайской границе на бронекатере морских частей пограничных войск КГБ СССР.
И вот закончена служба. С тех самых пор, с 1972 года жизнь Николая Петровича неразрывно связана с железной дорогой и с профсоюзом железнодорожников. Здесь его трудовой путь начался в должности помощника машиниста электровоза. Сейчас нам слушать в диковинку, а Петрович вспоминает:
- Тогда всё было просто и быстро. Пришёл, откатал шесть дублёрских поездок, сдал экзамены при депо и всё – в самостоятельную поездку. Конечно, и требования были проще, а скорости и веса поезда были ниже, но каждый стремился стать самостоятельным работником.
Видимо, у Николая Долгова всё получалось, ведь уже через полгода он встал «за правое крыло» и отработал машинистом электровоза больше семи лет. Но свое настоящее призвание Петрович нашел чуть позже, став в 1989 году мастером паровозного цеха. Этому сложному производству, да ещё в непростые годы реформ, проходивших в нашей стране, он отдал почти восемнадцать лет своей трудовой жизни. Многие из ныне работающих деповчан вспоминают, что в то время к Петровичу за помощью бегали со всех соседних железнодорожных предприятий. Кому с токарными работами помочь, кому с газовой сваркой, с кем паронитом на прокладки поделиться – никому из настоящих трудяг он не отказывал. А вот «халявщиков» недолюбливал и не скрывал этого. В эти же годы Николая Долгова постоянно отправляют в командировки в должности начальника колонны паровозников, которые водили поезда в экскурсионные паровозные ретро туры. Катали наши паровозники и участников Великой Отечественной войны , и ветеранов тыла и железнодорожного транспорта. Мало того, Петрович со своими паровозниками и в съёмках кинофильмов успели «засветиться». Особенно ему запомнилось присутствие на съёмочной площадке актера Александра Панкратова-Чёрного.
- Если бы не железная дорога, разве смог бы я посмотреть нашу Родину. Ведь побывали мы везде, объехали страну от Котласа до Забайкалья. Много красивых мест у нас в России. Но дороже всего мне, все-таки Златоуст, его горы и леса.
Говорит о горах и лесах Петрович не случайно, ведь «голодные» времена давно уже прошли. А вот любовь к охоте, привитая ему отцом в детстве, сохранилась до сих пор. Вот так и вышло, что в 80-х годах он становится председателем «Общества охотников и рыболовов» железнодорожного узла Златоуст, а затем ещё и заместителем председателя городского «Общества». И сейчас эти организации объединяют большое число железнодорожников, а уж скольких начинающих охотников воспитал Петрович – не пересчитать.
Наш герой взрослел, мужал, «матерел». Свой трудовой путь он прошёл под руководством десяти начальников депо, многие из которых впоследствии стали руководителями ещё более высоких рангов, превратившись в, своего рода, легенду. Сменился и не один председатель деповской профсоюзной организации. Вот только некоторые из них – Косопкин Николай Сергеевич, Баннов Владимир Васильевич, Чабин Виктор Петрович, Фролов Иван Михайлович, Мокшанов Пётр Климентьевич, Кислицын Юрий Васильевич... Неизменным оставалось только одно – принадлежность Николая Петровича к Российскому профсоюзу железнодорожников и транспортных строителей. «Не зря ведь у нас с профсоюзом юбилейные даты в один год», - шутит он, оставаясь и после ухода на заслуженный отдых в профсоюзном строю.
Ему есть чем гордиться. В 2010 году Николаю Петровичу приказом Президента ОАО «РЖД» был вручен Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», в 2017 - Знак «40 лет в РОСПРОФЖЕЛ», а в 2019 году он становится Лауреатом торжественной церемонии награждения знаком «Я – Златоустовец» в номинации «Человек труда».
Он и сейчас не забывает родное депо, а появившись в его стенах, всегда говорит молодым работникам при встрече:
- Главное – держитесь профсоюза. Я с ним с 1972 года. Вместе мы прошли и «лихие» 90-е, и кризисы в 2008 и 2014 годах. Никогда меня профсоюз не подводил, а вот поддержку оказывал немалую. Держитесь профсоюза, тогда и вы сможете и пандемию, и нынешний кризис осилить, останетесь коллективом, а не кучкой ремесленников.
Кажется, здесь есть к чему прислушаться.

Владимир Маховиков, председатель ППО СЛД Таганай


 



Назад к списку статей