Операторам добавили веса
Операторам дефектоскопных тележек дистанций пути Курганского региона Южно-Уральской железной дороги вернули дополнительные выплаты за работу во вредных условиях труда. Пересмотра результатов специальной оценки условий труда добилась дорожная организация профсоюза. В техинспекцию труда Курганского филиала Дорпрофжел на ЮУЖД поступила жалоба от операторов дефектоскопных тележек Варгашинской дистанции пути. После проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ) им понизили класс условий труда и лишили дополнительных выплат за вредность.
«Мы выборочно проверили результаты СОУТ в дистанциях пути Курганского региона. Оказалось, что в ходе измерений максимальная масса поднимаемого груза, который операторы дефектоскопных тележек перемещают до двух раз в час, на одного работника была указана, как 28 кг. Мы не согласились с этим, так как вес только самой тележки, к примеру, марки УДС2-РДМ-23, составляет 50 кг. Прибавьте сюда еще вес контактирующей жидкости или спирта (до 40 кг) плюс вес инструмента, документов, сигнальных принадлежностей. Получается, что общая масса поднимаемого груза составляет около 100 кг», — рассказывает технический инспектор труда Курганского филиала Дорпрофжел на ЮУЖД Галина Налимова.
Руководителям предприятий были внесены представления о проведении внеплановой СОУТ рабочего места оператора дефектоскопной тележки по показателю «масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную». С этим вопросом технический инспектор обратилась к руководству магистрали на форуме по подведению итогов выполнения коллективного договора.
В Южно-Уральской дирекции инфраструктуры положительно отреагировали на замечания профсоюза: до конца года внеплановую оценку проведут во всех дистанциях пути магистрали. В Курганском регионе ее уже завершили, в октябре дистанции получили карты спецоценки. А значит, с ноября операторы дефектоскопных тележек будут получать дополнительные выплаты за вредные условия труда в размере 4% к зарплате.
Назад к списку статей
«Мы выборочно проверили результаты СОУТ в дистанциях пути Курганского региона. Оказалось, что в ходе измерений максимальная масса поднимаемого груза, который операторы дефектоскопных тележек перемещают до двух раз в час, на одного работника была указана, как 28 кг. Мы не согласились с этим, так как вес только самой тележки, к примеру, марки УДС2-РДМ-23, составляет 50 кг. Прибавьте сюда еще вес контактирующей жидкости или спирта (до 40 кг) плюс вес инструмента, документов, сигнальных принадлежностей. Получается, что общая масса поднимаемого груза составляет около 100 кг», — рассказывает технический инспектор труда Курганского филиала Дорпрофжел на ЮУЖД Галина Налимова.
Руководителям предприятий были внесены представления о проведении внеплановой СОУТ рабочего места оператора дефектоскопной тележки по показателю «масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную». С этим вопросом технический инспектор обратилась к руководству магистрали на форуме по подведению итогов выполнения коллективного договора.
В Южно-Уральской дирекции инфраструктуры положительно отреагировали на замечания профсоюза: до конца года внеплановую оценку проведут во всех дистанциях пути магистрали. В Курганском регионе ее уже завершили, в октябре дистанции получили карты спецоценки. А значит, с ноября операторы дефектоскопных тележек будут получать дополнительные выплаты за вредные условия труда в размере 4% к зарплате.
Назад к списку статей