Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 813056 Сегодня: 241 Он-лайн: 1
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 29 марта

По одёжке встречают

Региональный социально-экономический форум структур дочерних обществ и филиалов ОАО «РЖД», действующих в границах Южно-Уральской железной дороги, состоялся в режиме видеоконференции. Он был посвящён итогам выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта за первое полугодие 2018 года.
Участники форума признали, что обязательства коллективных договоров на полигоне Южно-Уральской железной дороги в основном выполнены.
Начали обсуждение с больных для магистрали тем: охрана труда и безопасность движения поездов. В первом полугодии к учёту принято восемь случаев производственного травматизма, в которых пострадало восемь работников. К сожалению, недавно к ним прибавился ещё групповой несчастный случай со смертельным исходом в Петуховской дистанции пути и смертельный случай в эксплуатационном локомотивном депо Златоуст.
– Во главе угла по-прежнему стоит человеческий фактор, – отметил председатель Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Бабинцев. – Также сегодня приходится констатировать, что нарушение технологии работы на железнодорожных путях связано с неограждением мест производства работ в установленном порядке. В дистанциях пути ЮУрДИ почти не осталось штатных сигналистов. Кроме того, в погоне за производственными показателями многие забывают об охране труда и культуре безопасности.
Большое внимание традиционно уделяется условиям быта железнодорожников. Так, по долгосрочным программам, разработанным по инициативе профсоюза, сегодня проводится ремонт санитарно-бытовых помещений.
Андрей Николаевич отметил, что по-прежнему остро стоит вопрос обеспечения работников спец­одеждой и обувью. Основной причиной этого стали несвоевременные поставки средств индивидуальной защиты Росжелдорснабом.
Стоит отметить положительные изменения в работе путевых бригад. Важно, что по инициативе профсоюза в июне было подписано распоряжение об оснащённости мест приёма пищи в период проведения ремонтно-путевых работ. Теперь каждая путевая колонна должна быть укомплектована одинаковым набором инвентаря, который включает в себя шатёр, столы, стулья и умывальники.
Коллективный договор – документ двусторонний. Если обязательства работодателя в основном выполняются, то со стороны работников нарушений достаточно много.
– За нарушение трудовой и технологической дисциплины в регионе Южно-Уральской железной дороги уволено 6 человек, в том числе работники, совершившие прогул, допустившие неоднократное неисполнение своих трудовых обязанностей без уважительных причин. Хотя в целом нарушений становится меньше, наша задача свести их к нулю. По-прежнему фиксируются случаи хищения имущества Компании «РЖД» и перевозимых грузов. Так, в первом полугодии принято к учёту три таких случая.
Также отметим, что в структурных подразделениях ОАО «РЖД» снят вопрос применения режимов неполного рабочего времени.
Руководитель подробно остановился на работе по обеспечению безопасности движения, общественному контролю, деятельности технической и правовой инспекций труда.
– Так, необходимо отметить снижение количест­ва выявляемых правовых нарушений. По отношению к аналогичному периоду прошлого года их число снизилось больше, чем на 60%, – отметил Андрей Бабинцев. – Такая положительная динамика была достигнута благодаря совместной работе по профилактике нарушений трудового законодательства и пропаганде правовых знаний, проводимой руководством РКЦУ и правовыми инспекторами профсоюза. Однако, несмотря на значительное снижение количества нарушений, полностью избавиться от них не удаётся. При участии правовых инспекторов членам профсоюза возвращено свыше 10,5 миллиона рублей, при этом самая большая сумма, более 8 млн рублей, приходится на задолженность по зарплате работников ОАО «Петуховский литейно-механический завод». Сейчас здесь введён простой, и завод внесён в реестр неблагонадёжных предприятий.
Ситуация по задолженности заработной платы находится под контролем как профсоюза, так и руководства магистрали.
В свою очередь начальник дороги Анатолий Храмцов отметил, что совместная конструктивная работа всех предприятий позволила обеспечить выполнение всех плановых параметров.
– За первое полугодие грузооборот к плану увеличился на 1,4%, к аналогичному периоду 2017 года – на 3,5%. Пассажирооборот выполнен на 103,7% к плану, с ростом к прошлому году на 2,7%. Объём погрузки грузов составил 40,7 миллиона тонн, что выше плана и соответствует уровню прошлого года. Темп роста производительности труда составил 106,6%. Касаясь эксплуатационной работы, отмечу: на ЮУЖД выполнены все качественные показатели использования подвижного состава и даже улучшены к соответствующему периоду прошлого года. В результате перевыполнения установленных показателей достигнута экономия расходов в размере 189 миллионов рублей к плану, – отметил начальник дороги.
В отчётном периоде профсоюз и руководство дороги уделяли внимание вопросам в сфере развития кадрового потенциала и мотивации персонала, реализации социальной политики.
Также в ходе форума поговорили о насущных проблемах. Были подняты вопросы обеспечения питьевой водой в жаркую погоду, кондиционерами, аккумуляторными батареями для радиостанций, необходимым инвентарём, а также нормирования длительности и частоты переработок. Особо ярко выражен вопрос обеспечения форменной одеждой.
– От внешнего вида сотрудников во многом зависит, какое впечатление оставит Компания у клиентов и пассажиров, – отметила начальник сектора управления персоналом ЮУРДЖВ Ирина Кулешова. – Ранее форменная одежда выдавалась комплектами, но в настоящее время она отшивается на разных швейных фабриках и, соответственно, по­ступает на склад в разное время. Кроме того, оставляет желать лучшего качество тканей, фасоны и эстетический вид. После стирки рукава превращаются в гофре, ткани блузок не пропускают воздух, а пиджаки смотрятся мешковато. Возникают проблемы с обеспечением маленькими и большими размерами.
В ходе форума начальник дороги ответил на вопросы и поручил разобраться в озвученных проблемах.
В завершение мероприятия железнодорожникам были вручены награды ОАО «РЖД» и Роспрофжел.
Наталья Лукьянчикова



Назад к списку статей