Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 822980 Сегодня: 140 Он-лайн: 2
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 19 апреля

Подвели итоги

 Дорожная территориальная организация РОСПРОФЖЕЛ на Южно-Уральской железной дороге отчиталась о работе за 2,5 года в новом формате. Председатель Дорпрофжел Андрей Бабинцев и члены комитета доложили о реализации основных направлений деятельности профсоюзной организации на полигоне дороги, а выступавшие в прениях в режиме «свободного микрофона» дали оценку работе комитета, внесли свои предложения и обозначили основные вопросы, требующие решения.
Как отметил Андрей Николаевич, работа проведена большая, но еще больше предстоит сделать в будущем на благо тружеников Южно-Уральской железной дороги.
На сегодняшний уровень профсоюзного членства на дороге самый высокий по сети – 98,04 %, что свидетельствует о доверии работников профсоюзной организации.
Благодаря вмешательству правовых инспекторов труда за отчетный период членам профсоюза возвращено 16,5 миллионов рублей, ведется адресная поддержка каждого работника, обратившегося за помощью.
 К сожалению, продолжают выявляться случаи нарушений прав профсоюза. До сих пор без учета мотивированного мнения первичной профсоюзной организации принимаются отдельные локальные нормативные акты и вносятся в них изменения, работники привлекаются к работе в выходные дни.
 Тем не менее, можно отметить положительную динамику в вопросе соблюдения трудового законодательства.
Благодаря совместной работе правовой инспекции труда и руководства регионального центра корпоративного управления дороги удалось полностью решить вопрос по оплате времени отстранения от работы работников, не прошедших медицинский осмотр не по своей вине. Установлен режим сокращенного рабочего времени – 36 часов в неделю с сохранением заработной платы, как за полную рабочую неделю женщинам, работающим в сельской местности.
За прошедший период на полигоне Южно-Уральской железной дороги удалось добиться снижения травматизма со смертельным и тяжелым исходом. Так, за 2017 год смертельный травматизм по сравнению с 2016 годом снижен в 3 раза с 6-ти до 2-х человек, а тяжелый - на 1 случай.
 Однако число травмированных работников остается высоким: за прошедшие 2,5 года получили травму 74 человека, в том числе 8 погибли, 21 работник получил травмы с тяжёлым исходом.
– Все вместе мы должны приложить максимум усилий для сохранения жизни и здоровья наших работников. Неправильно и несправедливо, когда на производстве, в мирное время, гибнут наши коллеги, – обозначил основную задачу в области охраны труда председатель Дорпрофжел.
Остаются вопросы к качеству поставляемых СИЗ и организации рекламационной работы. Сегодня на дороге поставлен надёжный заслон поставкам плохого инструмента дорожной комиссией, в работе которой участвуют представители ДОРПРОФЖЕЛ. Однако, обеспеченность инструментом и малой механизацией в отдельных дирекциях ещё не соответствует технологической потребности.
Особое внимание выступающие уделили вопросам организации летних путевых работ. В настоящее время ситуация с техническим состоянием и обустройством вагонов для проживания работников ПМС бытовыми помещениями остается сложной.
 Проверки, проведённые технической инспекцией, показали, что часть вагонов отработала нормативный срок и требует замены или капитального ремонта, а это 65% парка. Не все вагоны оборудованы санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с требованиями правил охраны труда. Есть нарекания и к качеству проводимого деповского ремонта.
 – В купейных вагонах для проживания работников укладочного крана, прибывших с ремонта на станции Шилка Забайкальской железной дороги, были разукомплектованы пульт пожарной сигнализации и щиток освещения, снят насос для подкачки котла отопления, а в купе спальные полки, ремонт крыши и пола не был проведен, – рассказала председатель путевой машинной станции №172 Курган Ольга Тумбинская.
 Большой вклад в решение вопросов соблюдения требований и норм охраны труда, обеспечение безопасности движения поездов вносят общественные инспектора и уполномоченные по охране труда.
 Например, в Орской дистанции пути советом общественных инспекторов совместно с руководством регулярно проводится профилактическая работа с водителями по разъяснению правил проезда через железнодорожные переезды.
 – Анализ состояния безопасности движении на переездах подтверждает эффективность реализуемых мероприятий по укреплению дорожной дисциплины и правопорядка. Так, за 1 квартал 2017 год всего на железнодорожных переездах Оренбургского региона допущено 2 ДТП, одно из них на неохраняемом переезде. За аналогичный период этого года таких происшествий не зафиксировано, – сообщила председатель первичной профсоюзной организации Орской дистанции пути Марина Емец.
 Участники конференции также обсудили вопросы совершенствования организационной структуры, мотивации труда и заработной платы, реализации социальной политики, работы с молодежью.
По предложениям и замечаниям, высказанным делегатами конференции, будут разработаны мероприятия по их устранению. В целом работа дорожной территориальной организации признана удовлетворительной.
ФОТОГРАФИИ АНАТОЛИЙ ШУЛЕПОВ



Назад к списку статей