Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 830475 Сегодня: 456 Он-лайн: 0
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 02 мая

РОСПРОФЖЕЛ отмечает 115-летие со дня образования

− Уважаемые члены Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей! Дорогие ветераны!
В апреле 2020 года Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей отмечает знаменательную дату − 115-летие со дня образования.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мероприятия, посвященные юбилейной дате, перенесены на октябрь 2020 года. Но десятки тысяч членов профсоюза − работников железнодорожного транспорта, транспортного строительства, метрополитенов, отраслевых учреждений здравоохранения и образования и многих, многих других предприятий традиционно отметят 21 апреля как день своего профессионального единства под знаменами РОСПРОФЖЕЛ.
Указом его императорского величества 21 мая 1836 года было утверждено Положение о строительстве первой в России железнодорожной линии от Санкт-Петербурга до Павловска. К осени 1837 года первая очередь этой линии, протяженностью в 21 версту, была завершена. Так в России появилась первая железная дорога. Начался отсчет времени железнодорожного транспорта в России.
Труд железнодорожников был нелегким: опасная и тяжелая работа днем и ночью, сверхурочные, частые разъезды, удаленность от места жительства, низкий уровень механизации, плохие освещение, обогрев, вентиляция.
Продолжительность труда железнодорожников в среднем составляла 10–11 часов в день, летом − 12–14 часов, перерыв на обед − полтора часа, один выходной день − воскресенье. А те работники, от которых зависела непрерывность работы транспорта, трудились и в выходные, и в праздники.
По мере развития и строительства железных дорог росло число работников, которым нужна была организация для борьбы за свои права, против эксплуатации предпринимателей. В железнодорожных учреждениях (мастерских) начинают формироваться коллективные требования тружеников по улучшению условий труда, повышению заработной платы, страхованию жизни и здоровья. Все более востребованными становятся элементы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и гарантированного представительства работников в диалоге с работодателем.
115 лет тому назад, в апреле 1905 года представители 11 железных дорог провозгласили создание Всероссийского железнодорожного союза. С тех пор, сменяя названия, обновляя программы действий, профсоюз решал главную задачу − защиту прав и социальных гарантий членов РОСПРОФЖЕЛ.
В 1922 году был подписан первый генеральный коллективный договор на транспорте между Всероссийским объединенным профессиональным союзом работников железнодорожного и водного транспорта и Народным Комиссариатом путей сообщения.
До 1989 года в отраслях не было единого документа, регламентирующего социальную защищенность работников. Коллективные договоры были на железных дорогах, отделениях, предприятиях. Содержание этих документов отличалось друг от друга, они отражали и экономические возможности предприятий, и региональные особенности территории. Но к концу 80-х годов для работников этого было недостаточно, в результате либерализации цен и других мер шоковой терапии экономики социально-экономическое положение в стране резко ухудшилось.
На повестке дня встал вопрос о необходимости принятия единого документа, гарантирующего социальную защиту трудящимся. ЦК профсоюза предложил Министерству путей сообщения и корпорации ТРАНССТРОЙ начать переговорный процесс по разработке отраслевых тарифных соглашений. В мае 1991 года были сформированы двусторонние комиссии, которые приступили к работе над этими нормативными документами, обсуждения шли бурно, но в итоге соглашения были приняты.
Полная версия в газете "Сигнал"  http://rosprofzhel.rzd.ru/article_files/press_5944_1.pdf


Назад к списку статей