Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 832350 Сегодня: 255 Он-лайн: 2
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 06 мая

Сохраняем баланс

В нашей жизни много перемен и нестабильности, такое уж наступило время. Эпоха застоя во время правления Брежнева давно ушла в прошлое, сегодня мир меняется просто на глазах. Мы во многом не уверены в завтрашнем дне: не заболеем ли коронавирусом, сумеем ли в условиях реорганизации сохранить своё рабочее место, будут ли условия работы и заработная плата соответсвовать нашим ожиданиям? В этих условиях профсоюз остаётся надёжным гарантом интересов трудящихся и не собирается сдавать свои позиции.

– Андрей Николаевич, второй год мы все работаем в условиях коронавируса. Как это сказалось на работе профсоюза в этом году?

– Мы, как и в целом компания РЖД, адаптировались к работе в новых условиях. Научились в плановом порядке дистанционно проводить различные мероприятия. Такой формат позволил нам привлекать к участию практически неограниченный круг лиц. Учитывая, что большая часть председателей первичных профсоюзных организаций – не освобождённые от основной деятельности, стало возможным оперативно решать вопросы без отрыва их от производства. Кроме того, большинство из нас повысили компьютерную грамотность, освоили навыки работы с различными мессенджерами, социальными сетями – это тоже положительный момент, который мы получили в связи с соблюдением ограничительных мероприятий. 

– Почему лично вы поставили прививку? Привилась ли ваша семья?

– В мировой истории уже немало примеров того, что победить пандемию может только коллективный иммунитет, который достигается вакцинацией. Я уверен в нашей медицине и ждал, когда изобретут вакцину. К сожалению, некоторые наши коллеги её не дождались, вирус оказался сильнее. Поэтому когда началась кампания по вакцинации, сомнений ставить – не ставить у меня не было. Это самый безопасный способ защитить себя и своих близких. Вся моя семья тоже привита. Мы уже пошли, что называется, на второй круг и ревакцинируемся. 

Меня удивляют некоторые люди, наши коллеги, которые упорно не хотят замечать, что происходит в мире, и категорически отказываются прививаться. Но это, конечно, личное дело каждого.

– Этот год был сложнее или проще, чем предыдущий?

– Нельзя сказать однозначно. С одной стороны, уже второй год мы работаем в условиях ограничений, удалёнки, но технологию такой работы мы обкатали ещё в прошлом году. Сейчас идём как бы по протоптанной дорожке. С другой стороны, нам не хватает простого человеческого общения, накапливается депрессия. И люди от этого тоже устали. Устали от масок, ограничений, запретов. Но пока для нас всех – это вопрос выживания, и от этого никуда не деться. 

– Что оказалось самым ярким и запоминающимся для вас в уходящем году?

– Несмотря на все сложности, нам удалось сохранить наши традиции, организовать и провести два больших спортивных мероприятия: чемпионат дороги по хоккею с шайбой и дорожный этап Всероссийских игр «Спорт поколений». Хоть и в усечённом составе, без Петропавловского отделения дороги, мы смогли собрать спортсменов со всех регионов и узлов дороги и подарить им праздник спорта.

– Были ли в уходящем году поводы для гордости?

– Не то чтобы для гордости, но определённых результатов работы нам удалось достичь. Мы обеспечили стабильную и слаженную работу профсоюзных органов. По инициативе профсоюза ремонтируются санитарно-бытовые помещения, улучшаются условия труда и производственного быта, проводится внеплановая специальная оценка условий труда, повышается роль общественного контроля и уровень культуры безопасности в коллективах.

Нашей общей победой и поводом для гордости стало 2-е место, которое заняла дорога в онлайн-проекте по улучшению безопасности движения и охраны труда «Аксиома ответственности». В этом масштабном проекте приняли участие 2,5 тыс. представителей ЮУЖД, в т. ч. почти 350 общественных инспекторов по безопасности движения. 

Порадовали в этом году спортсмены-железнодорожники из Магнитогорска. Наши коллеги дважды взяли серебро в соревнованиях по фоновой ходьбе. Сначала в рамках Игр «Спорт поколений» стали вторыми на сети среди железнодорожников, а затем во всероссийском чемпионате из почти 1,5 тыс. предприятий разных отраслей уверенно заняли вторую строчку турнирной таблицы. 

Несмотря на все внешние влияния и тяжёлую эпидемическую обстановку, мы продолжаем защищать и восстанавливать нарушенные права работников, проводить проверки соблюдения законодательства, добиваться справедливых условий труда и его оплаты. 

Наша цель по-прежнему в соблюдении баланса интересов работника и работодателя при строгом соблюдении требований закона. 

– Какие новые вызовы принес с собой 2021-й?

– Реформирование отрасли продолжается, происходит разделение предприятий и передача части работ на аутсорсинг. Это требование времени. И мы это понимаем. Другой вопрос, что новые собственники предприятий начинают вести агрессивную политику совсем не в духе социального партнёрства – принуждают работников к выходу из проф-
союза. А для чего? Чтобы не нести никакие социальные обязательства. У таких руководителей в приоритете только прибыль компании, а не коллектив, силами которого это предприятие и развивалось. Как следствие – о заключении коллективных договоров в таких компаниях, как правило, речь не идёт. Работник вынужден оставаться один на один со своими проблемами. А ведь зачастую это наши бывшие коллеги, члены профсоюза. И в этой ситуации мы не будем сидеть сложа руки. На нашей стороне закон. Об этом говорил и президент Владимир Владимирович Путин в ходе своего выступления на съезде Федерации независимых профсоюзов России. Он отметил, что когда собст-венник или администрация предприятий просто отказываются от диалога, осознанно дистанцируются от профсоюзов, даже иногда препятствуют созданию и деятельности профсоюзных организаций, такое самоуправство, произвол, безусловно, недопустимы.

– В этом году сменился начальник дороги. Стало ли сложнее работать руководству профсоюза с новым руководителем магистрали?

– Нужно сказать, что у нас на Южно-Уральской железной дороге выстроена эффективная система социального партнёрства. Мы взаимодействуем с руководителями дороги на разных уровнях и, как правило, находим понимание. К нашим требованиям относятся ответственно, своевременно принимаются меры для устранения выявленных нарушений. У нас общая задача – совместными усилиями обеспечивать на полигоне социальную стабильность в коллективах. Игорь Владимирович, как руководитель магистрали, человек с большим профессиональным и жизненным опытом, это прекрасно понимает. Уверен, что нам удастся сохранить и приумножить всё лучшее, что делается на дороге на благо работников.

– Что вы ждёте от 2022 года?

– В первую очередь я надеюсь на то, что совместными усилиями нам удастся остановить пандемию и покончить с ограничениями и неудобствами, связанными с ней. При этом важно использовать на благо работников опыт, который мы приобрели за это время, в том числе в развитии цифровизации производственных процессов. Современные технологии семимильными шагами внедряются не только в нашу повседневную жизнь, но и в производственный процесс. Это безусловно позволит оптимизировать физические трудозатраты работников, повысить безопасность труда и железнодорожных перевозок в целом, улучшить условия труда и быта. При этом важно создать такие условия, при которых работники смогут безболезненно адаптироваться к новым реалиям, овладеть необходимыми навыками и не потерять чувство социальной защищённости и уверенности в завтрашнем дне.

В следующем году предстоит большая работа, итогом которой станет подписание двух отраслевых соглашений на федеральном уровне: Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2022–2024 годы и ещё почти 500 коллективных договоров других организаций. Нам важно сохранить достигнутый уровень социальных льгот и гарантий для работников и неработающих пенсионеров, что возможно только совместными усилиями профсоюза и руководства компании в рамках социального партнёрства.  

Кстати, в 2022 году исполняется 30 лет со дня принятия первых отраслевых тарифных соглашений по железнодорожному транспорту и транспортному строительству. Прошедший этап развития системы социального партнёрства показал, что единые стандарты в сфере взаимоотношений работодателей с работником в лице профсоюза на основе соглашений позволяют решать весь спектр социальных вопросов на основе уважительного диалога сторон. 

Следующий год в Роспрофжел, как и в компании, объявлен Годом волонтёрской деятельности. Проф-союз особое внимание решил уделить поддержке и развитию волонтёрского движения среди железнодорожников. Добровольчество набирает обороты и объединяет всё больше неравнодушных людей, тех, кто не способен пройти мимо чужой беды, не протянув руку помощи. Наша дорога была родоначальником корпоративного волонтёрства в компании. А сейчас наряду с работниками огромный вклад в это направление вносят наши ветераны – «серебряные волонтёры». 

– Как вы будете встречать Новый год?

– Как и для многих, Новый год для меня – семейный праздник. Мы с семьёй начинаем готовиться к нему заранее. Наряжаем новогоднюю ёлку, покупаем подарки. За большим праздничным столом соберемся всё вместе, послушаем поздравление нашего президента и поднимем бокалы шампанского под бой курантов. А на Рождество обязательно приготовим запечённого гуся.

– Какой новогодний подарок в вашей жизни был самым желанным?

– Конечно, подарок из детства. Я мечтал о фотоаппарате. И вот на Новый год бабушка мне его подарила. Как сейчас помню, это был «Смена-8М». Подарок сразу вызвал бурю эмоций. Тогда, наверное, я был самым счастливым мальчишкой.

– Какой Новый год в вашей жизни был самым запоминающимся?

– Во время службы в Военно-морском флоте мне был предоставлен отпуск как раз на новогодние праздники. Для меня это было приятное событие, и хотелось устроить сюрприз для родных. И это у меня получилось. А запомнилось это ещё и потому, что была зима, а в отпуск я поехал в весеннем бушлате, хотя это было не по уставу. И по пути домой приходилось избегать встречи с патрулём, после которой мой отпуск мог и не состояться.

– Что бы вы пожелали железнодорожникам в преддверии 2022 года?

– В наступающем году всем работникам магистрали, ветеранам отрасли и их семьям хочу пожелать крепкого здоровья, новых побед и достижений, исполнения самых заветных желаний, мира и добра!

Татьяна Гончарова



Назад к списку статей