Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 808763 Сегодня: 178 Он-лайн: 1
Поиск
ЭПБ Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 19 марта

Нужно разговаривать

На ЮУЖД работает одна из лучших первичных профсоюзных организаций на сети. Первичка эксплуатационного локомотивного депо Курган Южно-Уральской дирекции тяги по праву считается образцом для подражания. Здесь выстроена чёткая система работы, проблемы коллектива решаются максимально оперативно, а система информирования работников позволяет донести информацию до всего коллектива в течение пары дней без каких-либо собраний. .
Таких результатов удалось достичь под руководством председателя ППО ­Сергея Гусева. Руководитель признаётся, что в своё время даже не мог подумать, что будет трудиться в профсоюзе. Окончил профильное училище на машиниста, отслужил в армии. Работать по профилю сразу не взяли – в 90-е годы прошлого века на железной дороге, как и во всей стране, были сложности с рабочими местами. Пристроили слесарем-ремонтником подвижного состава. И только через год с небольшим ему удалось войти в кабину локомотива. Позади должности помощника машиниста, машиниста, инструктора… В 2010-м предложили возглавить первичку.
 – Признаться, решился не сразу, – говорит наш собеседник. – Всё-таки абсолютно другая сфера работы. Тем не менее общаться с коллективом я научился ещё в бытность работы машинистом-ин­структором. Определённый опыт был в общественной работе. Поэтому, прикинув все «за» и «против», решил перейти на работу в профсоюз.
 Руководитель говорит, что один из залогов успеха первичной профсоюзной организации – крепкие партнёрские отношения с руководством депо. Сергей Викторович отмечает, что такое единодушие очень ценно и помогает незамедлительно решать многие спорные ситуации.
 – К сожалению, далеко не все мои коллеги могут похвастаться тем же, – признаёт он. – Не всегда представители профсоюза и работодателя могут сработаться в рамках конкретного предприятия. Такое хоть и встречается достаточно редко, но всё же имеет место быть. И вот такие моменты могут отнимать много сил как у одной стороны, так и у другой. Необходимо постоянно вести конструктивный диалог, находить решения в ситуациях, которые могут казаться безвыходными.
 Особый упор руководитель делает на систему общественных инспекторов. В рамках всего профсоюза она, по сути, только зарождается, однако конкретно в депо Курган этот институт существовал всегда. Сегодня здесь трудятся 22 общественных инспектора. Причём Сергей Гусев изначально предупредил всех этих специалистов: не нужно делать замечания ради замечаний. В профсоюзе пытаются искоренить системные нарушения, которые могут повлечь за собой серьёзные последствия. Вот этим и надо заниматься прежде всего.
 – Локомотивные бригады выявляют нарушения требований безопасности и в своей обычной работе, – продолжает наш собеседник. – Однако общественный труд подразумевает, что человек будет заниматься данным вопросом в нерабочее время. Поэтому могу сказать, что случайных людей здесь нет. Общественник – настоящий фанат своего дела, который всеми силами старается сделать железную дорогу максимально безопасной. Только за месяц эти люди проводят до 100 проверок. Информация по многим направляется руководству предприятия для принятия решения. И эффект на самом деле довольно существенный.
 Большое внимание в ППО уделяется улучшению условий труда локомотивных бригад. Где-то в домах отдыха недостаточно отлажена система доставки питьевой воды, где-то в зимний период прохладно и требуется ремонт системы отопления и так далее. Все подобные недочёты удаётся оперативно устранять. Да, возможно, кому-то эти вопросы покажутся мелочью, однако локомотивщики уверяют: в этой работе мелочей не бывает.
 – Люди проводят на работе чуть ли не более половины своей жизни, – говорит Гусев. – К тому же труд у них, как вы знаете, не из самых лёгких. И здесь важен каждый момент, каждый нюанс. Когда с ними сталкиваешься ежедневно, даже несущественная мелочь может перерасти в серьёзную проблему. Информация поступает в профсоюз максимально оперативно. Здесь чётко налажены каналы связи с помощью обычных мессенджеров. Дело в том, что у инструктора каждой колонны есть соб­ственный чат. В своё время Сергею Викторовичу пришла в голову идея создать свой, который объединял бы администраторов. Таким образом, направить информацию о том или ином недочёте может любой машинист или его помощник. Связь работает и в обратную сторону, всего за сутки председатель ППО может донести нужные сведения до всех сотрудников эксплуатационного локомотивного депо.
 В центре внимания руководства певички – работа с молодёжью.
 – К сожалению, многие из них приходят в профессию с ощущением некой компьютерной реальности, относятся к своим обязанностям легко, – говорит железнодорожник. – Я считаю, в том числе и моя задача – донести до них всю серьёзность ситуации. Работа локомотивных бригад сложная и требующая полной самоотдачи. Но в то же время я пытаюсь всеми силами показать, что профсоюз – это та организация, где молодым ребятам будет интересно. За прошлый год мы провели более 100 культурных и спортивных мероприятий. Опять-таки кто-то скажет, что сил здесь никаких не требуется. Это не так: надо всё организовать, предусмотреть. А параллельно с этим отслеживается правовая деятельность, общественная… В общем, работы хватает.
 Все вышеперечисленные результаты подкрепляются ещё и тем, что ППО признана одной из лучших на сети. Соответствующий диплом вручил лично председатель Роспрофжел Николай Никифоров.
 Сергей Гусев говорит, что терпеть не может тех, кто приходит в профсоюз исключительно ради того, чтобы отсидеться. К счастью, такие надолго не задерживаются. Он уверен: настоящий профсоюзный лидер должен чаще находиться «в полях» и постоянно общаться с работниками. Только так можно узнать о проблемах коллективов, а значит, и помочь в их решении.
 Александр Кичигин


Назад к списку статей