Равнодушным здесь не место
Лучшего уполномоченного по охране труда выбирают в третий раз. Задача конкурса – активизировать и дополнительно мотивировать работу этих специалистов. Всего по полигону дороги в мероприятии принимали участие более тысячи работников структурных подразделений и зависимых обществ. Работа проходила в два этапа. Прежде всего эффективность деятельности этой категории железнодорожников оценивали комиссии, созданные в филиалах Дорпрофжел ЮУЖД на каждом территориальном управлении и Петропавловском отделении. Затем результаты направлялись в центральную комиссию.
Критериев для оценки труда уполномоченных оказалось немало.
– Самый важный и, по сути, ключевой – отсутствие травматических случаев на производстве, – говорит главный технический инспектор труда Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Нейвирт. – Причём учитываются как смертельные или тяжёлые случаи, так и лёгкие. Однако речь не идёт о всём предприятии, ведь, как правило, уполномоченный отвечает исключительно за свой участок, цех. Думаю, такой подход более справедливый. Также рассматриваются количество проведённых проверок, выявленных нарушений требований охраны труда, качество их устранения, число совместных проверок с руководителями участков и технической инспекцией профсоюза, а также участие в рассмотрении трудовых споров и многие другие.
За каждый пункт конкурсантам начислялись баллы. В итоге более чем из одной тысячи претендентов комиссия определила 15 лучших, а электромеханик станции Чернявская Ирина Вох в марте отправится на слёт уполномоченных по охране труда Роспрофжела, который проходит раз в два года.
– Работа общественников очень важна, – уверена Ирина Владимировна. – Да, с виду она может не впечатлять слишком большими достижениями. Где-то увидим порванную специальную одежду, где-то просроченный инструмент, какое-то рабочее место недостаточно освещено или недостаточно чистое. Кто-то подумает, что всё это мелочи. Но на самом деле, в том числе и из них, а не только из больших инвестиционных программ, состоит безопасность труда на производстве.
Не секрет, что обязанности общественника не снимают ответственности по основной работе. Но наша собеседница признаётся, что ей это не в тягость. Тем более что и основная сфера деятельности носит разъездной характер. Так почему бы, посещая очередное подразделение, не посмотреть, что и где не так.
– Не все реагируют положительно на замечания, но таких меньшинство, – признаётся Ирина Вох. – Объясняю, что мои действия не направлены на то, чтобы кого-то отвлечь от работы, пожурить. Я хочу помочь увидеть недостатки. Вполне вероятно, что у какого-то руководителя, что называется, «замылился глаз», и он уже просто не видит недочётов. Но приедут представители того же ревизорского аппарата и на них укажут. Зачем до этого доводить?
Наша собеседница уверена, что в общественники могут идти исключительно неравнодушные люди, которые болеют за родное предприятие. Но всё же проще приходится тем, у кого работа носит разъездной характер, ведь в таком случае удаётся совмещать основную деятельность и общественную.
В Дорпрофжеле подчёркивают, что планируют проводить аналогичные конкурсы и в будущем.
Параллельно с этим конкурсом на Южно-Уральской магистрали состоялся ещё один, в ходе которого определили лучшего технического инспектора. В этом случае круг участников оказался существенно меньше, ведь оценивалась работа только штатных сотрудников, а всего в технической инспекции труда профсоюза их пятеро. Лучшей была признана Галина Налимова из Курганского региона. Здесь также оценивался целый ряд показателей.
– Как и в предыдущем случае, самый важный показатель – состояние производственного травматизма, – говорит Андрей Нейвирт. – Вот только отвечает инспектор не за один производственный участок, а за всё территориальное управление. Техника подсчёта простая: если коэффициент травмирования уменьшается, то начисляются дополнительные баллы; если увеличивается, то вычитаются. В прошлом году по Курганскому региону наблюдалось серьёзное снижение количества травматических случаев – с пяти до одного, что не может не радовать. Оценивается количество проведённых проверок. Галина Викторовна провела 72. Учитывались требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью железнодорожников. Она внесла работодателю 16 таких требований, приостановив работу 16 цехов, участков, механизмов, оборудования и так далее. Рассмотрела 10 личных обращений работников, решение по девяти вынесено в пользу железнодорожников. Причём люди приходят с абсолютно разными обращениями: необеспечение специальной одеждой, несоответствие санитарно-бытовых условий требованиям нормативной документации и так далее.
По словам главного инспектора, в этой сфере могут работать только неравнодушные и принципиальные люди, не боящиеся ответственности и умеющие отстоять свою точку зрения. И Галина Викторовна именно такой человек. Её кандидатуру выставили на аналогичный конкурс, который проходил по всему Роспрофжелу. Причём конкуренция серьёзная: в профсоюзной организации работает более 80 технических инспекторов труда. И буквально на днях выяснилось, что по результатам конкурса Галина Налимова стала лучшим техническим инспектором труда на всей сети.
– Галина Викторовна – настоящий профессионал своего дела, – отмечает Андрей Нейвирт. – У неё большой стаж работы на железнодорожных предприятиях, серьёзный опыт труда в профсоюзе. Она прекрасно знает принцип работы стальных магистралей и умеет на равных общаться с руководителями, не конфликтует. Последние качества очень важны для инспектора. Нужно уметь искать точки соприкосновения, разговаривать и решать любые вопросы. Поэтому специалист данного профиля должен быть ещё и дипломатом, который умеет отстоять интересы членов профсоюза.
Александр Кичигин
Назад к списку статей
Критериев для оценки труда уполномоченных оказалось немало.
– Самый важный и, по сути, ключевой – отсутствие травматических случаев на производстве, – говорит главный технический инспектор труда Дорпрофжел ЮУЖД Андрей Нейвирт. – Причём учитываются как смертельные или тяжёлые случаи, так и лёгкие. Однако речь не идёт о всём предприятии, ведь, как правило, уполномоченный отвечает исключительно за свой участок, цех. Думаю, такой подход более справедливый. Также рассматриваются количество проведённых проверок, выявленных нарушений требований охраны труда, качество их устранения, число совместных проверок с руководителями участков и технической инспекцией профсоюза, а также участие в рассмотрении трудовых споров и многие другие.
За каждый пункт конкурсантам начислялись баллы. В итоге более чем из одной тысячи претендентов комиссия определила 15 лучших, а электромеханик станции Чернявская Ирина Вох в марте отправится на слёт уполномоченных по охране труда Роспрофжела, который проходит раз в два года.
– Работа общественников очень важна, – уверена Ирина Владимировна. – Да, с виду она может не впечатлять слишком большими достижениями. Где-то увидим порванную специальную одежду, где-то просроченный инструмент, какое-то рабочее место недостаточно освещено или недостаточно чистое. Кто-то подумает, что всё это мелочи. Но на самом деле, в том числе и из них, а не только из больших инвестиционных программ, состоит безопасность труда на производстве.
Не секрет, что обязанности общественника не снимают ответственности по основной работе. Но наша собеседница признаётся, что ей это не в тягость. Тем более что и основная сфера деятельности носит разъездной характер. Так почему бы, посещая очередное подразделение, не посмотреть, что и где не так.
– Не все реагируют положительно на замечания, но таких меньшинство, – признаётся Ирина Вох. – Объясняю, что мои действия не направлены на то, чтобы кого-то отвлечь от работы, пожурить. Я хочу помочь увидеть недостатки. Вполне вероятно, что у какого-то руководителя, что называется, «замылился глаз», и он уже просто не видит недочётов. Но приедут представители того же ревизорского аппарата и на них укажут. Зачем до этого доводить?
Наша собеседница уверена, что в общественники могут идти исключительно неравнодушные люди, которые болеют за родное предприятие. Но всё же проще приходится тем, у кого работа носит разъездной характер, ведь в таком случае удаётся совмещать основную деятельность и общественную.
В Дорпрофжеле подчёркивают, что планируют проводить аналогичные конкурсы и в будущем.
Параллельно с этим конкурсом на Южно-Уральской магистрали состоялся ещё один, в ходе которого определили лучшего технического инспектора. В этом случае круг участников оказался существенно меньше, ведь оценивалась работа только штатных сотрудников, а всего в технической инспекции труда профсоюза их пятеро. Лучшей была признана Галина Налимова из Курганского региона. Здесь также оценивался целый ряд показателей.
– Как и в предыдущем случае, самый важный показатель – состояние производственного травматизма, – говорит Андрей Нейвирт. – Вот только отвечает инспектор не за один производственный участок, а за всё территориальное управление. Техника подсчёта простая: если коэффициент травмирования уменьшается, то начисляются дополнительные баллы; если увеличивается, то вычитаются. В прошлом году по Курганскому региону наблюдалось серьёзное снижение количества травматических случаев – с пяти до одного, что не может не радовать. Оценивается количество проведённых проверок. Галина Викторовна провела 72. Учитывались требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью железнодорожников. Она внесла работодателю 16 таких требований, приостановив работу 16 цехов, участков, механизмов, оборудования и так далее. Рассмотрела 10 личных обращений работников, решение по девяти вынесено в пользу железнодорожников. Причём люди приходят с абсолютно разными обращениями: необеспечение специальной одеждой, несоответствие санитарно-бытовых условий требованиям нормативной документации и так далее.
По словам главного инспектора, в этой сфере могут работать только неравнодушные и принципиальные люди, не боящиеся ответственности и умеющие отстоять свою точку зрения. И Галина Викторовна именно такой человек. Её кандидатуру выставили на аналогичный конкурс, который проходил по всему Роспрофжелу. Причём конкуренция серьёзная: в профсоюзной организации работает более 80 технических инспекторов труда. И буквально на днях выяснилось, что по результатам конкурса Галина Налимова стала лучшим техническим инспектором труда на всей сети.
– Галина Викторовна – настоящий профессионал своего дела, – отмечает Андрей Нейвирт. – У неё большой стаж работы на железнодорожных предприятиях, серьёзный опыт труда в профсоюзе. Она прекрасно знает принцип работы стальных магистралей и умеет на равных общаться с руководителями, не конфликтует. Последние качества очень важны для инспектора. Нужно уметь искать точки соприкосновения, разговаривать и решать любые вопросы. Поэтому специалист данного профиля должен быть ещё и дипломатом, который умеет отстоять интересы членов профсоюза.
Александр Кичигин
Назад к списку статей