Достижения и трудности
5 марта на Южно-Уральской магистрали подвели итоги выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта за 2019 год. Социально-экономический форум прошёл в режиме видеоконференции и объединил сотни железнодорожников по всей территории ЮУЖД. Мероприятие посетили представитель Роспрофжела в Северо-Западном федеральном округе Владимир Белозёров и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.
Участники форума обсудили актуальные вопросы, которые стоят на повестке дня наиболее остро: профилактические меры по безопасности движения поездов, обеспечение льгот и гарантий работников и неработающих пенсионеров, охрану труда, меры по предупреждению производственного травматизма.
Итог совместной работы профсоюза и работодателя таков: обязательства коллективного договора в 2019 году на полигоне дороги в основном выполнены. Обеспечена социальная стабильность. За этот период не возникло коллективных трудовых споров, не приостановлен ни один пункт документа.
В новом Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы сохранены все социальные гарантии и льготы для работников и неработающих пенсионеров компании. В документ внесено более 40 изменений и дополнений.
– Заработная плата в прошлом году была проиндексирована трижды: с 1 марта на 2,9%, с 1 июля на 2% и с 1 октября на 1%, – отметил председатель Дорпрофжела ЮУЖД Андрей Бабинцев. – Кроме того, 27 декабря подписано распоряжение об индексации с 1 марта этого года ещё на 2%.
Другая важная тема – охрана труда. Всего по итогам прошлого года принято к учёту 12 случаев производственного травматизма, в которых пострадало 12 работников. Для сравнения: в 2018-м было 28 происшествий. Таким образом, общий травматизм был снижен на 57%. В три раза сократилось количество смертельных случаев. Но при этом, как подчёркивают в Дорпрофжеле, задача, поставленная генеральным директором компании – свести количество ЧП к нулю, не решена. Среди основных причин –
неудовлетворительная организация и контроль за производством работ, невыполнение правил охраны труда и технологических процессов.
– Профсоюзному активу необходимо продолжать контроль за состоянием охраны труда, повышать эффективность работы профильных уполномоченных, оказывать содействие работодателю в проведении мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности, – подчеркнул Андрей Бабинцев. – Сегодня большое внимание уделяется общественному контролю, разработаны формы мотивации деятельности уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения поездов. В то же время прошедший год показал, что не всеми руководителями эти инструменты применяются достаточно эффективно. Дополнительные отпуска предоставлены лишь 39% инспекторов, а дополнительное премирование получили всего 30% уполномоченных. Профсоюз считает, что принятое руководством компании решение о дополнительном поощрении работы по общественному контролю должно неукоснительно выполняться руководителями всех уровней.
Читать далее
Назад к списку статей
Участники форума обсудили актуальные вопросы, которые стоят на повестке дня наиболее остро: профилактические меры по безопасности движения поездов, обеспечение льгот и гарантий работников и неработающих пенсионеров, охрану труда, меры по предупреждению производственного травматизма.
Итог совместной работы профсоюза и работодателя таков: обязательства коллективного договора в 2019 году на полигоне дороги в основном выполнены. Обеспечена социальная стабильность. За этот период не возникло коллективных трудовых споров, не приостановлен ни один пункт документа.
В новом Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы сохранены все социальные гарантии и льготы для работников и неработающих пенсионеров компании. В документ внесено более 40 изменений и дополнений.
– Заработная плата в прошлом году была проиндексирована трижды: с 1 марта на 2,9%, с 1 июля на 2% и с 1 октября на 1%, – отметил председатель Дорпрофжела ЮУЖД Андрей Бабинцев. – Кроме того, 27 декабря подписано распоряжение об индексации с 1 марта этого года ещё на 2%.
Другая важная тема – охрана труда. Всего по итогам прошлого года принято к учёту 12 случаев производственного травматизма, в которых пострадало 12 работников. Для сравнения: в 2018-м было 28 происшествий. Таким образом, общий травматизм был снижен на 57%. В три раза сократилось количество смертельных случаев. Но при этом, как подчёркивают в Дорпрофжеле, задача, поставленная генеральным директором компании – свести количество ЧП к нулю, не решена. Среди основных причин –
неудовлетворительная организация и контроль за производством работ, невыполнение правил охраны труда и технологических процессов.
– Профсоюзному активу необходимо продолжать контроль за состоянием охраны труда, повышать эффективность работы профильных уполномоченных, оказывать содействие работодателю в проведении мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности, – подчеркнул Андрей Бабинцев. – Сегодня большое внимание уделяется общественному контролю, разработаны формы мотивации деятельности уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения поездов. В то же время прошедший год показал, что не всеми руководителями эти инструменты применяются достаточно эффективно. Дополнительные отпуска предоставлены лишь 39% инспекторов, а дополнительное премирование получили всего 30% уполномоченных. Профсоюз считает, что принятое руководством компании решение о дополнительном поощрении работы по общественному контролю должно неукоснительно выполняться руководителями всех уровней.
Читать далее
Назад к списку статей