Дорогами войны – на велосипедах
Велосипедисты с Южно-Уральской магистрали финишировали в велопробеге РОСПРОФЖЕЛ, посвящённом 75-летию Великой Победы. Сроки проведения пробега несколько раз переносили из-за эпидемии коронавирусной инфекции. В итоге велопробег стартовал 12 июля, а завершился 31 августа. Участниками акции стали 85 спортсменов со всей страны.
Велопробег проходил по трём направлениям: Мурманск – Москва, Севастополь – Москва, Прохоровка – Воронеж. Общее расстояние, которое преодолели железнодорожники, превысило восемь тысяч километров. Для прохождения всех маршрутов были сформированы 14 команд по 6-8 человек – «Авангарды». Каждый состав спортсменов за несколько дней преодолевал в среднем по 700 километров и передавал эстафету другому «Авангарду». Велосипедисты Южно-Уральской железной дороги приняли участие в «Авангардах» № 4, 5, 6 и 13. Добраться до места старта участникам помог Дорпрофжел ЮУЖД, который приобрёл для спортсменов проездные авиа и ж/д билеты.
Организаторы выстроили маршруты так, чтобы они проходили по территориям, где когда-то пролегала линия фронта Великой Отечественной войны. По ходу движения спортсмены возлагали цветы на мемориалы и братские могилы.
– От ЮУЖД в патриотической акции приняли участие четыре спортсмена: программист Челябинского Информационно-вычислительного центра Юлия Неструева, машинист локомотивного эксплуатационного депо Челябинск Александр Ледовский, бывший работник локомотивного эксплуатационного депо Челябинск, а ныне неработающий пенсионер, Сергей Алексеев и я, – рассказал инженер Информационно-вычислительного центра ЮУЖД Дмитрий Юдин. – Все, за исключением Сергея, имели опыт велопробегов и веломарафонов.
Дмитрий Юдин активно занимается велопутешествиями. Ежегодно преодолевает от 6 до 15 тысяч километров. В его спортивной биографии завершившийся велопробег далеко не первый. Без малого 30 лет он увлекается этим видом спорта. В 2015 году железнодорожник принимал участие в веломарафоне РОСПРОФЖЕЛ, который был посвящён двум крупнейшим датам: 70-летию Великой Победы и 110-летию отраслевого профсоюза. Пробег, общей протяженностью более 15,5 тысячи километров, проходил по территории России, Казахстана и Белоруссии. В 2018-м финишировал в велопробеге Москва – Сочи, посвящённом 15-летию компании ОАО «РЖД».
В команде с Дмитрием проехала Юлия Неструева, совмещая нелёгкую участь фотографа и блогера. Благодаря ей информация с пробега попадала в соцсети практически в режиме реального времени.
За две недели железнодорожники «Авангардов» № 4 и № 5 преодолели более 1450 километров по местам боевой славы. Велосипедисты проехали по дорогам Карелии, Вологодской, Ленинградской, Новгородской и Тверской областей. Путь пролегал и по асфальтовому покрытию, и щебёнке, и бездорожью, и водным преградам… Но спортивная составляющая в таких пробегах не главное. По словам участников, самое большое впечатление произвели места, по которым пролегал маршрут, и события, с ними связанные.
Для команды «Авангард» № 4 историческое погружение началось с блокадного Ленинграда. Участники посетили обзорную экскурсию, посвящённую подвигу жителей и защитников города. Велопробег проходил вокруг Онежского озера. Вдоль дороги располагались многочисленные мемориалы, посвящённые жителям Карелии, погибшим на фронте. Следы войны – гильзы, каски, фляжки, кружки, найденные здесь же, на местах сражений, оставлены на память на могилах бойцов. В городе Вытегра железнодорожники посетили музей с экспозицией, посвящённой атомной подводной лодке «Курск». На четвёртый день пробега, 13 августа, команда достигла одной из ключевых точек маршрута – «Оштинская оборона». В этом месте установлен обелиск «Здесь был остановлен враг». Финиш маршрута «Авангарда» № 4 и передача эстафеты прошли в Тихвине, куда команда пробиралась около ста километров через болота и реки Ленинградской области.
Спортсмены «Авангарда» № 5 стартовали в Тихвине. В небольшом посёлке Лычково Новгородской области они посетили братскую детскую могилу времён Великой Отечественной войны. Летом 1941 года на станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов, по словам очевидцев, погибло около двух тысяч малышей, отправлявшихся в тыл из Ленинграда. В живых осталось лишь 18 детей.
На третий день пути железнодорожники пересекли территорию Демянского котла, где каждый метр земли пропитан кровью, усеян осколками и обломками бронетехники. В 1941-42 годах здесь погибли тысячи советских солдат и офицеров.
Во Ржеве у мемориала Советскому солдату, который был открыт в честь 75-летия Великой Победы, спортсмены «Авангарда» № 5 передали эстафету «Авангарду» № 6. В торжественном мероприятии приняли участие председатель Роспрофжел Николай Никифоров.
– Когда мы передвигались по маршруту, нам казалось, что земля дышит переживаниями времён Великой Отечественной войны, – поделился Дмитрий Юдин.
Как отметил участник «Авангарда» № 6 Александр Ледовский, благодаря участию в велопробеге спортсмены смогли погрузиться в атмосферу патриотизма, прочувствовать масштаб войны и испытаний советского народа.
– Мы делали остановки в местах сражений, и это очень впечатляло, – рассказал Александр Ледовский. – Некоторые деревушки, где проходили бои, остались в прошлом. Ни одного дома уже нет. Лишь названия и память.
На своей дистанции спортсмены «Авангарда» № 6 преодолели более 650 километров за семь дней. Порой приходилось ехать по бездорожью, по еле заметным тропкам, идти пешком и нести на себе велосипеды, переправляться вброд через небольшие речушки.
Погодные условия для всех трёх «Авангардов», в которых участвовали южноуральцы, стали испытанием на прочность. Несколько раз начинался дождь. Приходилось передвигаться в ненастье, чтобы не выбиться из графика. Дневная температура достигала +13-15 градусов, ночью – максимум +7-8. Часть ночей, как и было запланировано, провели в туристических палатках, часть – останавливались в гостиницах. Не обошлось без поломок и небольших травм, но со всеми трудностями железнодорожники справились. Участники единодушно отметили: «Сложности закаляют!»
Финишировали спортсмены 30 августа в Москве, на Поклонной горе. Здесь сошлись два маршрута: Севастополь – Москва и Мурманск – Москва. Участников велопробега поздравили с окончанием патриотической акции и вручили памятные медали. Затем железнодорожники возложили цветы к Вечному огню на Поклонной горе. Завершающим аккордом стало посещение экспозиции «Подвиг народа» в музее Победы.
Сергей Зыболов
Назад к списку статей
Велопробег проходил по трём направлениям: Мурманск – Москва, Севастополь – Москва, Прохоровка – Воронеж. Общее расстояние, которое преодолели железнодорожники, превысило восемь тысяч километров. Для прохождения всех маршрутов были сформированы 14 команд по 6-8 человек – «Авангарды». Каждый состав спортсменов за несколько дней преодолевал в среднем по 700 километров и передавал эстафету другому «Авангарду». Велосипедисты Южно-Уральской железной дороги приняли участие в «Авангардах» № 4, 5, 6 и 13. Добраться до места старта участникам помог Дорпрофжел ЮУЖД, который приобрёл для спортсменов проездные авиа и ж/д билеты.
Организаторы выстроили маршруты так, чтобы они проходили по территориям, где когда-то пролегала линия фронта Великой Отечественной войны. По ходу движения спортсмены возлагали цветы на мемориалы и братские могилы.
– От ЮУЖД в патриотической акции приняли участие четыре спортсмена: программист Челябинского Информационно-вычислительного центра Юлия Неструева, машинист локомотивного эксплуатационного депо Челябинск Александр Ледовский, бывший работник локомотивного эксплуатационного депо Челябинск, а ныне неработающий пенсионер, Сергей Алексеев и я, – рассказал инженер Информационно-вычислительного центра ЮУЖД Дмитрий Юдин. – Все, за исключением Сергея, имели опыт велопробегов и веломарафонов.
Дмитрий Юдин активно занимается велопутешествиями. Ежегодно преодолевает от 6 до 15 тысяч километров. В его спортивной биографии завершившийся велопробег далеко не первый. Без малого 30 лет он увлекается этим видом спорта. В 2015 году железнодорожник принимал участие в веломарафоне РОСПРОФЖЕЛ, который был посвящён двум крупнейшим датам: 70-летию Великой Победы и 110-летию отраслевого профсоюза. Пробег, общей протяженностью более 15,5 тысячи километров, проходил по территории России, Казахстана и Белоруссии. В 2018-м финишировал в велопробеге Москва – Сочи, посвящённом 15-летию компании ОАО «РЖД».
В команде с Дмитрием проехала Юлия Неструева, совмещая нелёгкую участь фотографа и блогера. Благодаря ей информация с пробега попадала в соцсети практически в режиме реального времени.
За две недели железнодорожники «Авангардов» № 4 и № 5 преодолели более 1450 километров по местам боевой славы. Велосипедисты проехали по дорогам Карелии, Вологодской, Ленинградской, Новгородской и Тверской областей. Путь пролегал и по асфальтовому покрытию, и щебёнке, и бездорожью, и водным преградам… Но спортивная составляющая в таких пробегах не главное. По словам участников, самое большое впечатление произвели места, по которым пролегал маршрут, и события, с ними связанные.
Для команды «Авангард» № 4 историческое погружение началось с блокадного Ленинграда. Участники посетили обзорную экскурсию, посвящённую подвигу жителей и защитников города. Велопробег проходил вокруг Онежского озера. Вдоль дороги располагались многочисленные мемориалы, посвящённые жителям Карелии, погибшим на фронте. Следы войны – гильзы, каски, фляжки, кружки, найденные здесь же, на местах сражений, оставлены на память на могилах бойцов. В городе Вытегра железнодорожники посетили музей с экспозицией, посвящённой атомной подводной лодке «Курск». На четвёртый день пробега, 13 августа, команда достигла одной из ключевых точек маршрута – «Оштинская оборона». В этом месте установлен обелиск «Здесь был остановлен враг». Финиш маршрута «Авангарда» № 4 и передача эстафеты прошли в Тихвине, куда команда пробиралась около ста километров через болота и реки Ленинградской области.
Спортсмены «Авангарда» № 5 стартовали в Тихвине. В небольшом посёлке Лычково Новгородской области они посетили братскую детскую могилу времён Великой Отечественной войны. Летом 1941 года на станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов, по словам очевидцев, погибло около двух тысяч малышей, отправлявшихся в тыл из Ленинграда. В живых осталось лишь 18 детей.
На третий день пути железнодорожники пересекли территорию Демянского котла, где каждый метр земли пропитан кровью, усеян осколками и обломками бронетехники. В 1941-42 годах здесь погибли тысячи советских солдат и офицеров.
Во Ржеве у мемориала Советскому солдату, который был открыт в честь 75-летия Великой Победы, спортсмены «Авангарда» № 5 передали эстафету «Авангарду» № 6. В торжественном мероприятии приняли участие председатель Роспрофжел Николай Никифоров.
– Когда мы передвигались по маршруту, нам казалось, что земля дышит переживаниями времён Великой Отечественной войны, – поделился Дмитрий Юдин.
Как отметил участник «Авангарда» № 6 Александр Ледовский, благодаря участию в велопробеге спортсмены смогли погрузиться в атмосферу патриотизма, прочувствовать масштаб войны и испытаний советского народа.
– Мы делали остановки в местах сражений, и это очень впечатляло, – рассказал Александр Ледовский. – Некоторые деревушки, где проходили бои, остались в прошлом. Ни одного дома уже нет. Лишь названия и память.
На своей дистанции спортсмены «Авангарда» № 6 преодолели более 650 километров за семь дней. Порой приходилось ехать по бездорожью, по еле заметным тропкам, идти пешком и нести на себе велосипеды, переправляться вброд через небольшие речушки.
Погодные условия для всех трёх «Авангардов», в которых участвовали южноуральцы, стали испытанием на прочность. Несколько раз начинался дождь. Приходилось передвигаться в ненастье, чтобы не выбиться из графика. Дневная температура достигала +13-15 градусов, ночью – максимум +7-8. Часть ночей, как и было запланировано, провели в туристических палатках, часть – останавливались в гостиницах. Не обошлось без поломок и небольших травм, но со всеми трудностями железнодорожники справились. Участники единодушно отметили: «Сложности закаляют!»
Финишировали спортсмены 30 августа в Москве, на Поклонной горе. Здесь сошлись два маршрута: Севастополь – Москва и Мурманск – Москва. Участников велопробега поздравили с окончанием патриотической акции и вручили памятные медали. Затем железнодорожники возложили цветы к Вечному огню на Поклонной горе. Завершающим аккордом стало посещение экспозиции «Подвиг народа» в музее Победы.
Сергей Зыболов
Назад к списку статей