Работа в условиях пандемии
4 марта в Челябинске состоялся Региональный социально-экономический форум. В ходе мероприятия руководители магистрали и Дорпрофжел ЮУЖД подвели итоги работы, а также наметили цели на этот год.
По словам председателя Дорожной профсоюзной организации Андрея Бабинцева, в 2020-м стабильность работы железнодорожной отрасли, как и большинства компаний в России и в мире, определялась прежде всего эпидемической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Одной из стратегий борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счёт мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удалённую работу, ограничению работы части предприятий.
– В этих условиях, по мнению сторон социального партнёрства, обязательства коллективного договора в 2020 году на полигоне дороги выполнялись, – подчеркнул Андрей Николаевич. – Нам удалось обеспечить социальную стабильность, не возникло коллективных трудовых споров.
– На полигоне железной дороги выполнены все социальные гарантии и обязательства, закреплённые коллективным договором, на реализацию которых направлено более шести миллиардов рублей, – сообщил начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов. – С начала года стоимость индивидуального социального пакета на одного работника составила 43 068 рублей, а на неработающего пенсионера – 3 399 рублей. Обеспечен высокий уровень социальной стабильности благодаря слаженной и эффективной работе всех подразделений.
Один из важнейших вопросов – заработная плата. В соответствии с коллективным договором в прошедшем году её проиндексировали дважды:
с 1 марта на 2% и с 1 октября на 1%. В течение года специалисты профсоюза проводили мониторинг уровня зарплаты предприятий на полигоне дороги. Здесь подчёркивают: разные финансовые возможности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» не позволяют обеспечить единый уровень мотивации труда по всем организациям холдинга. Также различаются и расходы по коллективным договорам на одного работника и неработающего пенсионера по организациям, входящим в объединение «Желдортранс».
Руководитель магистрали подчеркнул, что достойная заработная плата – одна из главных составляющих социальной стабильности. В условиях роста безработицы в стране и снижения уровня доходов населения на фоне пандемии она выплачивалась своевременно и в полном объёме. Её среднемесячный размер на полигоне железной дороги по всем видам деятельности составил 49 645 рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 4,4%. Реальный же объём вырос на 1%. В качестве адресных мер были установлены зональные надбавки более чем для девяти тысяч работников. В целом на мотивацию персонала направлено 5,5 млрд рублей.
Подробно остановились и на теме охраны труда. Так, на полигоне дороги в организациях, где работают члены Роспрофжел, в 2020-м принято к учёту 15 случаев производственного травматизма, в которых пострадало 15 человек. Из них четыре случая с тяжёлым исходом, а один со смертельным. В сравнении с 2019-м зафиксирован рост общего травматизма на 20%, а тяжёлого – в четыре раза.
– Непростая ситуация сложилась в Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению, – отмечают в профсоюзе. – Основные причины – нарушение правил охраны труда и технологического процесса, неудовлетворительная организация и контроль за производством работ, нарушение трудовой дисциплины.
– Улучшение условий и охраны труда работников является приоритетным направлением в реализации социальных обязательств нашей компании, так как жизнь и здоровье железнодорожников – важнейший вопрос, требующий постоянного внимания руководителей всех уровней, – подчеркнул начальник ЮУЖД. – К сожалению, на полигоне дороги в прошедшем году нулевой производственный травматизм со смертельным исходом не обеспечен. В результате несчастного случая на производстве смертельно травмирован работник Орской дистанции электроснабжения Дирекции по энергообеспечению. В текущем году нам необходимо продолжить работу по созданию безопасных условий труда, обеспечению надёжности работ на опасных производственных объектах. Важным условием при этом является соблюдение правил безопасности и самими работниками.
Уполномоченные по охране труда за отчётный период выявили более 23 тысяч нарушений, в основном по вопросам санитарно-бытовых условий, обеспечения средствами индивидуальной защиты, инструментом и средствами малой механизации, содержания рабочих мест и оборудования. В свою очередь специалисты технической инспекции также обнаружили более двух тысяч нарушений, а ещё 20 тысяч – общественные инспекторы по безопасности движения поездов.
– В прошедшем году особое внимание уделялось обеспечению работников средствами защиты в условиях действия режима повышенной готовности в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой, – продолжает Андрей Бабинцев. – На дороге постоянно имелся необходимый запас защитных масок, перчаток, кожного антисептика, дезинфицирующих средств, термометров. Железнодорожники обеспечивались средствами защиты в соответствии с утверждёнными в компании нормами.
Для улучшения условий труда и производственного быта в дирекциях продолжают реализовываться долгосрочные программы по приведению санитарно-бытовых помещений к нормативным требованиям, проводится ремонт помещений. В Дирекцию инфраструктуры за прошедший год поставлено 48 модульных пунктов обогрева и 23 табельных здания для путевых бригад. Все они подключены к сетям жизнеобеспечения.
По предложению Дорпрофжел на дороге разработана и реализуется программа ремонта санитарно-бытовых помещений Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Улучшаются условия проживания путейцев, занятых на путевых ремонтных работах. В прошлом году для ПМС поставлено 15 модульных вагонов сопровождения.
Продолжается работа по улучшению условий труда локомотивных бригад. С учётом обновления парка локомотивов и модернизации кабин управления более 40% машин оборудованы кондиционерами, 19% – биотуалетами, 59% – вентиляторами. Организовано обслуживание систем жизнеобеспечения.
В центре внимания оказалась и правовая работа. Так, за 2020-й пятью штатными правовыми инспекторами труда выявлено 317 нарушений, внесено 101 представление. Работникам возвращено более четырёх миллионов рублей. По-прежнему больше всего выявлялось нарушений по порядку предоставления обязательных выплат, а именно отпускных, премий, оплаты сверхурочных работ, командировочных.
– Показателен случай невыплаты надбавки за тяжёлые метеорологические условия 14 работникам путевой машинной станции № 172, выполнявшим работы в период летних путевых работ при температуре воздуха +35 градусов, – подчеркнул председатель Дорпрофжел. – Надбавка установлена «Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений» в размере 10% тарифной ставки (должностного оклада), но выплатили её только после представления правового инспектора. На втором месте – нарушения режима рабочего времени и времени отдыха.
Как отмечают специалисты, сегодня основная цель – это не только восстановление нарушенных прав, но и профилактика нарушений. Профсоюз ранее практиковал оказание юридической помощи с использованием современных средств связи. Так, «электронная приёмная» правовой инспекции действует в сети Интранет с 2007 года, а реалии 2020 года потребовали расширить эту работу и принимать обращения в сети Интернет. Причём не только по электронной почте, но и в социальных сетях. Всего за прошедший год дано более тысячи юридических консультаций.
– В условиях пандемии первый удар приняли на себя медицинские работники. Мы благодарны им за то, что они с первых дней находятся на передовой, – сказал Андрей Бабинцев. – За добросовестный труд и большой личный вклад в лечение и профилактику распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) профосюзом в 2020 году поощрено 70 человек, 10 медицинских работников отмечены наградами Дорпрофжел. Для улучшения санитарно-бытовых условий в комнатах отдыха и приёма пищи в ковид-госпитале, развёрнутом на базе Клинической больницы «РЖД-Медицина» в Оренбурге, были приобретены микроволновые печи, термопоты, телевизор и фены. И в этом году такая работа продолжится.
– Не могу не сказать о волонтёрском движении, – отметил Анатолий Храмцов. – 2020 год показал, что среди нас работает много бескорыстных и неравнодушных людей, для которых «отзывчивость» и «взаимопомощь» – это не просто слова, а норма жизни. Сегодня на дороге продолжают работать семь волонтёрских штабов, насчитывающих в своих рядах 119 участников. За период пандемии волонтёры оказали помощь почти восьмистам пенсионерам-железнодорожникам. Созданный на дороге штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в течение года работал и продолжает работать над тем, чтобы максимально защитить сотрудников и обеспечить стабильный перевозочный процесс.
Во время обсуждения докладов выступающие высказали ряд замечаний и предложений, касающихся средств индивидуальной защиты, доставки железнодорожников к месту работ, организации питания в «окна» и другие. По всем были даны поручения.
Александр Кичигин
Назад к списку статей
По словам председателя Дорожной профсоюзной организации Андрея Бабинцева, в 2020-м стабильность работы железнодорожной отрасли, как и большинства компаний в России и в мире, определялась прежде всего эпидемической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Одной из стратегий борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счёт мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удалённую работу, ограничению работы части предприятий.
– В этих условиях, по мнению сторон социального партнёрства, обязательства коллективного договора в 2020 году на полигоне дороги выполнялись, – подчеркнул Андрей Николаевич. – Нам удалось обеспечить социальную стабильность, не возникло коллективных трудовых споров.
– На полигоне железной дороги выполнены все социальные гарантии и обязательства, закреплённые коллективным договором, на реализацию которых направлено более шести миллиардов рублей, – сообщил начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов. – С начала года стоимость индивидуального социального пакета на одного работника составила 43 068 рублей, а на неработающего пенсионера – 3 399 рублей. Обеспечен высокий уровень социальной стабильности благодаря слаженной и эффективной работе всех подразделений.
Один из важнейших вопросов – заработная плата. В соответствии с коллективным договором в прошедшем году её проиндексировали дважды:
с 1 марта на 2% и с 1 октября на 1%. В течение года специалисты профсоюза проводили мониторинг уровня зарплаты предприятий на полигоне дороги. Здесь подчёркивают: разные финансовые возможности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» не позволяют обеспечить единый уровень мотивации труда по всем организациям холдинга. Также различаются и расходы по коллективным договорам на одного работника и неработающего пенсионера по организациям, входящим в объединение «Желдортранс».
Руководитель магистрали подчеркнул, что достойная заработная плата – одна из главных составляющих социальной стабильности. В условиях роста безработицы в стране и снижения уровня доходов населения на фоне пандемии она выплачивалась своевременно и в полном объёме. Её среднемесячный размер на полигоне железной дороги по всем видам деятельности составил 49 645 рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 4,4%. Реальный же объём вырос на 1%. В качестве адресных мер были установлены зональные надбавки более чем для девяти тысяч работников. В целом на мотивацию персонала направлено 5,5 млрд рублей.
Подробно остановились и на теме охраны труда. Так, на полигоне дороги в организациях, где работают члены Роспрофжел, в 2020-м принято к учёту 15 случаев производственного травматизма, в которых пострадало 15 человек. Из них четыре случая с тяжёлым исходом, а один со смертельным. В сравнении с 2019-м зафиксирован рост общего травматизма на 20%, а тяжёлого – в четыре раза.
– Непростая ситуация сложилась в Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению, – отмечают в профсоюзе. – Основные причины – нарушение правил охраны труда и технологического процесса, неудовлетворительная организация и контроль за производством работ, нарушение трудовой дисциплины.
– Улучшение условий и охраны труда работников является приоритетным направлением в реализации социальных обязательств нашей компании, так как жизнь и здоровье железнодорожников – важнейший вопрос, требующий постоянного внимания руководителей всех уровней, – подчеркнул начальник ЮУЖД. – К сожалению, на полигоне дороги в прошедшем году нулевой производственный травматизм со смертельным исходом не обеспечен. В результате несчастного случая на производстве смертельно травмирован работник Орской дистанции электроснабжения Дирекции по энергообеспечению. В текущем году нам необходимо продолжить работу по созданию безопасных условий труда, обеспечению надёжности работ на опасных производственных объектах. Важным условием при этом является соблюдение правил безопасности и самими работниками.
Уполномоченные по охране труда за отчётный период выявили более 23 тысяч нарушений, в основном по вопросам санитарно-бытовых условий, обеспечения средствами индивидуальной защиты, инструментом и средствами малой механизации, содержания рабочих мест и оборудования. В свою очередь специалисты технической инспекции также обнаружили более двух тысяч нарушений, а ещё 20 тысяч – общественные инспекторы по безопасности движения поездов.
– В прошедшем году особое внимание уделялось обеспечению работников средствами защиты в условиях действия режима повышенной готовности в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой, – продолжает Андрей Бабинцев. – На дороге постоянно имелся необходимый запас защитных масок, перчаток, кожного антисептика, дезинфицирующих средств, термометров. Железнодорожники обеспечивались средствами защиты в соответствии с утверждёнными в компании нормами.
Для улучшения условий труда и производственного быта в дирекциях продолжают реализовываться долгосрочные программы по приведению санитарно-бытовых помещений к нормативным требованиям, проводится ремонт помещений. В Дирекцию инфраструктуры за прошедший год поставлено 48 модульных пунктов обогрева и 23 табельных здания для путевых бригад. Все они подключены к сетям жизнеобеспечения.
По предложению Дорпрофжел на дороге разработана и реализуется программа ремонта санитарно-бытовых помещений Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Улучшаются условия проживания путейцев, занятых на путевых ремонтных работах. В прошлом году для ПМС поставлено 15 модульных вагонов сопровождения.
Продолжается работа по улучшению условий труда локомотивных бригад. С учётом обновления парка локомотивов и модернизации кабин управления более 40% машин оборудованы кондиционерами, 19% – биотуалетами, 59% – вентиляторами. Организовано обслуживание систем жизнеобеспечения.
В центре внимания оказалась и правовая работа. Так, за 2020-й пятью штатными правовыми инспекторами труда выявлено 317 нарушений, внесено 101 представление. Работникам возвращено более четырёх миллионов рублей. По-прежнему больше всего выявлялось нарушений по порядку предоставления обязательных выплат, а именно отпускных, премий, оплаты сверхурочных работ, командировочных.
– Показателен случай невыплаты надбавки за тяжёлые метеорологические условия 14 работникам путевой машинной станции № 172, выполнявшим работы в период летних путевых работ при температуре воздуха +35 градусов, – подчеркнул председатель Дорпрофжел. – Надбавка установлена «Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений» в размере 10% тарифной ставки (должностного оклада), но выплатили её только после представления правового инспектора. На втором месте – нарушения режима рабочего времени и времени отдыха.
Как отмечают специалисты, сегодня основная цель – это не только восстановление нарушенных прав, но и профилактика нарушений. Профсоюз ранее практиковал оказание юридической помощи с использованием современных средств связи. Так, «электронная приёмная» правовой инспекции действует в сети Интранет с 2007 года, а реалии 2020 года потребовали расширить эту работу и принимать обращения в сети Интернет. Причём не только по электронной почте, но и в социальных сетях. Всего за прошедший год дано более тысячи юридических консультаций.
– В условиях пандемии первый удар приняли на себя медицинские работники. Мы благодарны им за то, что они с первых дней находятся на передовой, – сказал Андрей Бабинцев. – За добросовестный труд и большой личный вклад в лечение и профилактику распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) профосюзом в 2020 году поощрено 70 человек, 10 медицинских работников отмечены наградами Дорпрофжел. Для улучшения санитарно-бытовых условий в комнатах отдыха и приёма пищи в ковид-госпитале, развёрнутом на базе Клинической больницы «РЖД-Медицина» в Оренбурге, были приобретены микроволновые печи, термопоты, телевизор и фены. И в этом году такая работа продолжится.
– Не могу не сказать о волонтёрском движении, – отметил Анатолий Храмцов. – 2020 год показал, что среди нас работает много бескорыстных и неравнодушных людей, для которых «отзывчивость» и «взаимопомощь» – это не просто слова, а норма жизни. Сегодня на дороге продолжают работать семь волонтёрских штабов, насчитывающих в своих рядах 119 участников. За период пандемии волонтёры оказали помощь почти восьмистам пенсионерам-железнодорожникам. Созданный на дороге штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в течение года работал и продолжает работать над тем, чтобы максимально защитить сотрудников и обеспечить стабильный перевозочный процесс.
Во время обсуждения докладов выступающие высказали ряд замечаний и предложений, касающихся средств индивидуальной защиты, доставки железнодорожников к месту работ, организации питания в «окна» и другие. По всем были даны поручения.
Александр Кичигин
Назад к списку статей