Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
О ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД
  • Главная страница ДОРПРОФСОЖ ЮУЖД
  • Карта сайта
  • Контакты
Погода в г. Челябинск
Другие города  Подробнее...
Посетителей всего: 968304 Сегодня: 141 Он-лайн: 0
Поиск
ЭПБ ЭПБ_Старый Спортлэнд 2018 X Спорт поколений Хоккей 2016 1 мая 2015г Велопробег_1
2024 года 21 ноября

На защите прав работников

На прошлой неделе в Челябинске состоялся Региональный социально-экономический форум, который объединил сотни железнодорожников по всему полигону Южно-Уральской магистрали.
– Основной и наиболее действенный способ выражения социального партнёрства в любой организации – это коллективный договор. Равноправие сторон социального партнёрства, выполнение взятых на себя обязательств обеспечивают стабильное как экономическое, так и социальное будущее любой организации, – подчеркнул председатель Дорпрофжел Андрей Бабинцев. – Мы вместе добились выполнения обязательств договора в 2021 году. Удалось обеспечить социальную стабильность в коллективах, не возникло коллективных трудовых споров.
На реализацию обязательств за 2021 год было направлено 
5,8 млрд рублей. Размер индивидуального социального пакета на одного работника превысил 74 тысячи рублей, а на неработающего пенсионера – более 4,5.
В течение года на предприятиях полигона дороги проводился мониторинг заработной платы. Он показал рост по всем видам деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 6,9%.
– Повысить конкурентоспособность зарплаты также позволило адресное установление зональных надбавок почти для 11 тысяч работников, на выплату которых за 2021 год направлено 294 млн рублей, – сообщил начальник ЮУЖД Игорь Рязанов. 
Что касается вопросов охраны труда, то в прошлом году на полигоне дороги в организациях, где работают члены Роспрофжел, травмировано 
19 человек, двое из них смертельно.
– По сравнению с аналогичным периодом 2020-го общий травматизм вырос на 21%, смертельный – на 50%, – отметил председатель Дорпрофжел. – К сожалению, нам пока не удаётся полностью исключить данные факты. Основные причины произошедшего – неудовлетворительная организация и контроль за состоянием охраны труда, нарушение технологического процесса и правил охраны труда.
– Освоение средств на меро-приятия по охране труда – 0,94% от расходов по основным видам деятельности, что превышает обязательства Коллективного договора, – отметил начальник магистрали. – В текущем году нам необходимо продолжить работу по созданию безопасных условий труда, обеспечению надёжности работы опасных производственных объектов. Важное условие при этом – соблюдение правил безопасности и самими железнодорожниками.
Улучшение условий труда – одна из основных задач проф-союза. Так, большое внимание уделялось обеспечению сотрудников средствами индивидуальной защиты. На дорогу продолжали поступать СИЗ новой коллекции, профсоюз принимал активное участие в приёмке по качеству. В основном, все железнодорожники были обеспечены специальной одеждой и обувью.
– В то же время в течение года допускались систематические срывы поставок СИЗ Центральной дирекцией закупок и снабжения на полигон дороги, в связи с чем доставка в структурные подразделения задерживалась более чем на месяц, – подчёркивают в профсоюзе.
Особое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасных и здоровых условий труда железнодорожников, занятых в сфере ремонта инфраструктуры. В прошедшем году для их проживания на дорогу поставлено 13 модулей технического сопровождения.
Улучшаются условия труда и быта локомотивных бригад. С учётом обновления парка локомотивов и модернизации кабин управления 35% машин оборудовано кондиционерами, 32% – биотуалетами, 33% – холодильниками, 31% – микроволновыми печами.
По предложению профсоюза в лучшую сторону менялись санитарно-бытовые условия железнодорожников. Так, в моторвагонном депо Челябинск расширена и переоборудована гардеробная для локомотивных бригад. Приобретены шкафы для хранения средств индивидуальной защиты для 64 машинистов и помощников. На Главном материальном складе капитально отремонтирована кладовая для хранения СИЗ, поступающих для всей дороги.
В центре внимания и правовые вопросы. Так, за отчётный период правовые инспекторы провели 370 проверок, выявив 367 нарушений законодательства. Внесено 90 представлений. Работникам возвращено более 17 млн рублей.
– Случаи, в которых железнодорожникам недоплачивают, из года в год повторяются. Не оплачиваются выходные дни, наблюдается графиковая недоработка, а в 2021-м по непонятным причинам возникло много нарушений иного рода, – сказал Андрей Бабинцев. – Сотрудникам, не прошедшим периодический медицинский осмотр не по своей вине, не оплачивались периоды отстранения. Это нарушение массово выявлялось в подразделениях дирекций тяги и управления движением. 
В целом по недоплатам в 2021-м лидируют предприятия путейского комплекса Дирекции инфраструктуры, сотрудникам которых возвращено свыше 3,3 млн рублей, более 2,9 млн рублей выплачено работникам Дирекции тяги. Свыше 1,4 млн рублей выплатили при участии правовых инспекторов труда сотрудникам Дирекции управления движением. Особняком стоит АО «ФПК». Так, по представлениям правовых инспекторов труда здесь возвращено почти 7 млн рублей. 
Дорпрофжел продолжает оказывать содействие работодателю в организации санаторно-курортного оздоровления. За отчётный период оздоровлено более 1,5 тыс. работников и членов их семей в здравницах Черноморского побережья Краснодарского края, Крыма, Северного Кавказа, Алтая. Путёвки приобретались за счёт средств Роспрофжел, Дорпрофжел и первичных профсоюзных организаций.
Также проведена большая работа по развитию физкультуры и спорта в трудовых коллективах. В соответствии с совместным планом Дорожного проф-союза и РФСО «Локомотив» на узлах и регионах провели 71 мероприятие, в которых участвовали более пяти тысяч железнодорожников. 
Организованы 12-й чемпио-нат дороги по хоккею с шайбой, традиционная легкоатлетическая эстафета и велопробег, посвящённые 85-летию РФСО «Локомотив». Самым массовым и красочным меро-приятием стали игры «Спорт поколений».
На сегодняшний день на дороге зарегистрировано 44 физкультурно-спортивных клуба. Чтобы активизировать их работу, профсоюз впервые провёл соревнования между клубами. Правда, пока только на Челябинском регионе. В этом году для стимулирования активности деятельности ФСК планируется продолжить проведение соревнований между клубами уже на всех регионах.
– Система социального партнёрства приносит успех только в комплексе, – подчеркнул Андрей Бабинцев. – Мы располагаем необходимыми правами и механизмами для успешной реализации задач, поставленных перед компанией и профсоюзом. Главное – умело и эффективно использовать их, совершенствовать и развивать социальное партнёрство, обеспечивать через него защиту прав и интересов всех работников.
Подводя итог, начальник ЮУЖД Игорь Рязанов отметил, что 2021 год, как и 2020-й, железная дорога работала под влиянием факторов, связанных с коронавирусной инфекцией.
– Несмотря на то что до сих пор работаем в режиме повышенной готовности, мы качественно выполняем свою основную функцию по перевозке грузов и пассажиров, – сказал Игорь Владимирович. – Если в 2020-м нашей главной задачей было не допустить критического уровня заболеваемости в условиях распространения коронавируса, то в 2021-м основной упор мы делали на вакцинацию сотрудников и создание необходимого уровня коллективного иммунитета. И считаю, что нам это в полной мере удалось сделать. Так, достигнут целевой показатель ОАО «РЖД» – привито более 90% от списочной численности персонала. 
Особое внимание руководитель уделил теме корпоративного волонтёрства. Он подчеркнул, что на ЮУЖД работает очень много бескорыстных и неравнодушных людей, для которых «отзывчивость» и «взаимопомощь» – это не просто слова, а норма жизни.
– Ведь волонтёр РЖД – это не освобождённый от трудовой функции человек, а тот, кто после трудового дня находит в себе силы на добрые дела, – отметил Игорь Рязанов.
Всего же в прошлом году было проведено 80 акций, суммарный охват участников – более 11 тысяч человек.
– Наша главная задача сегодня – сохранение социальной стабильности и благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах. Нам нужно быть готовыми к дальнейшему увеличению спроса на перевозки грузов и пассажиров, – подвёл итог Игорь Рязанов.
Мирон Добрынин
https://gudok.ru/zdr/178/?ID=1597042&archive=60283


Назад к списку статей